Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:14 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Джулиан Овенден — кажется, единственный актёр, который мне больше интересен как певец (что вообще несколько необычно в моём случае, потому что у меня почти нет любимых исполнителей, слушаю всё понемногу). Его манера пения и вообще выбор песен мне крайне импонирует. Слушать его — одно удовольствие, а смотреть и слушать ещё приятнее. Потому люблю иногда включить какое-нибудь его выступление на концертах или клип.
Отец Джулиана был когда-то капелланом королевы Елизаветы, и вполне понятно, что и сам Джулиан поёт с раннего детства. «Для меня петь — как почистить зубы или выгулять собаку», как он сам сказал.

Овенден перепел множество номеров из самых разных мюзиклов и, конечно, сыграл в нескольких (самый недавний — телеверсия «Звуков музыки», которую показывали в прямом эфире под Рождество на ITV). В 2012 году он выпустил альбом If You Stay, и выбрать оттуда всего лишь несколько песен оказалось весьма сложно (хотя мой фаворит — If You Go away).
Но одним альбомом дело никак не могло ограничиться. Овенден давно мечтал исполнить и записать песни золотой эры американской музыки, 20–50-х годов XX века. Наконец-то эта мечта сбылась, и он записал новый альбом, Be My Love. Записал, к слову, в студии, где когда-то бывали как раз певцы золотой эры — Фрэнк Синатра, Рэй Чарльз, Дин Мартин...

В ожидании выхода альбома Джулиан постоянно делился всякими видео (в том числе очаровательными посланиями) и фотографиями, и не заразиться его энтузиазмом весьма сложно. Кроме того, он постепенно загрузил весь свой альбом в интернет, за что ему отдельное спасибо. Все желающие могут послушать новые песни на его ютубовском канале


Ещё немного песен и клипов

@темы: posh boy

19:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Наконец-то добралась до подшивки еженедельника Всемирная Иллюстрация 1887 года. В общем-то, журнал популярен, и в интернете можно найти большую часть выпусков, но я всё же не удержалась и опять помучила сканер. По клику открывается размер побольше

Журнал — этакая сборная солянка. Тут и игры, и рассказы с пьесами и стихами, и рисунки (и маленькие очерки к ним), и новости... С них и начнём, пожалуй. Новости тоже самые разные — от политики и экономики до искусства и науки — на одной странице. Вот так, например, оформлены заглавия понятно каких рубрик.


Новости наук и цивилизаций такие:

@темы: меня опять занесло в историю

14:24 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
17 апреля — день рождения Лео Франка. Не то чтобы я считала этот день праздником (это было бы странно) — потому что почти год я так и не могу понять, как же отношусь непосредственно к Франку, — но у меня появился инфоповод кое-что сюда впихнуть.

Временами, когда появляется желание, обращаюсь к книге «And The Dead Shall Rise» Стива Они. Творение его вышло добротным — 17 лет исследований во всей красе. Всё как я люблю: тут не только рассказ о преступлении и его расследовании, но подробное описание жизни Атланты того времени с обозначением обстановки в разных районах и даже на разных улицах, и не менее подробные рассказы о действующих лицах — даже тех, кто почти не фигурировал в процессе. Ну, и самое интересное — то, как описан Франк. В каждой статье об убийстве Мэри Фэган обязательно упомянут, что он совсем не был образцом мужественности южных штатов, возможно, добавят, что он был нервозен до ужаса. На этом обычно всё. Стив Они, к счастью, пошёл дальше, и глава A Good Name, A Bad Reputation, которая почти полностью посвящена Лео, вызвала у меня... ну, не восторг, но что-то, близкое к нему. Не уверена, что смогу толково объяснить, почему, правда. Просто я до жути люблю всевозможные детали, дополняющие облик человека, будь то реальная личность или выдуманный персонаж. Франк — это, разумеется, не какой-нибудь Лафайет или Вашингтон, он бы остался в воспоминаниях всего нескольких семей, если бы не злополучное убийство; однако моё желание докопаться до сути этого дела, определить для себя, виновен Лео или нет, всё ещё не удовлетворено — отсюда и такой пристальный интерес к Лео Франку как к человеку, а не как к осуждённому (справедливо или нет — уже другой вопрос).
Но я опять пошла не в ту степь. В общем, не могла удержаться: надо где-то оставить все эти отрывки, а для чего ещё нужен дневник?

Франк был тем ещё трудоголиком — даже будучи почитателем классики, 26 апреля (в тот самый день убийства), в официальный выходной, он предпочёл разобраться с накопившимися счетами на фабрике, а не пойти в оперу, где должен был выступить сам Карузо. Но вне работы он часто слушал любимые вальсы Штрауса (у него был фонограф Victrola, как пишет Они), много читал, причём с детства — мальчиком он называл свои игрушечные корабли в честь героев «Кожаного чулка» Купера; а ещё Лео самостоятельно научился играть в шахматы. Как и ко многому другому, подход к шахматам у Франка был серьёзным и методичным. У него была «Шахматная тетрадь» (и, судя по добавленному «№1», их было несколько) — название выведено аккуратным почерком, на второй странице — подпись хозяина. На третьей странице он нарисовал стилизованные шахматные фигуры (напомню, Франк был инженером и рисовал отлично), а рядом писал, какова их сила; на следующих страницах он рисовал шахматные доски и на них разрабатывал стратегию.
Кстати, музыка была этаким лёгким камнем преткновения у Франков. Люсиль любила модный тогда рэгтайм, а Лео — вальсы и вообще классическую музыку. И уже в 1915, когда все ждали полного помилования Франка, а сам он работал на тюремной ферме в Милледжвилле, Люсиль написала ему в одном из писем: «Не ставь только классику, cлушай то, что понравится остальным».

Лео (едва ли не до чопорности) старался казаться собранным и отстранённым, однако был подвержен «вспышкам тревожности», как это охарактеризовал Они. Особенно часто эти вспышки давали о себе знать после встреч с Сигом Монтагом, владельцем Карандашной фабрики. Монтаг контролировал финансы и часто вызывал Франка к себе, чтобы указать на непорядок в этих самых финансах. «Эти совещания суперинтендант неизбежно покидал, дрожа и хватаясь за сигарету» (спасибо, Стив, правда).
Лео успокаивался не только сигаретами, но и кофе. Обычное дело, в общем-то, но не могу не упомянуть весьма занятную деталь. Когда полиция приехала в дом Франка в ночь убийства (пока что — как к свидетелю), он несколько раз просил разрешения хотя бы выпить кофе, но ему отказали. Позже, уже на фабрике, Лео опять заговорил о кофе, и опять ему отказали. В общем, это повторилось ещё пару раз, и настойчивость Франка так надоела полицейским, что когда они приехали за ним в следующий раз, то терпеливо ждали, когда он не просто выпьет кофе, но и позавтракает.

Ещё одно спасибо Стиву — за Люсиль. О ней обычно пишут только то, что она была женой Франка и открыла ему дорогу в высший свет Атланты. А вот какой она была, почти никто не говорил. Они и это исправил. Первый же абзац — просто золото:
«Быстрее, чем кто-либо, Люсиль Зелиг различила под маской высокомерного умника уязвимого и неуверенного в себе молодого человека. Что объясняет, почему, когда её спросили, что её изначально привлекло в будущем муже, она ответила: "Мне нравилось заставлять его краснеть"».
9 июня 1909 Франк сделал Люсиль предложение, и она приняла его. На следующее утро она уехала к двум дядям в Афины (в Джорджии, а не в Греции, если что), и в тот же день Лео начал слать ей письма. Он и в жизни изъяснялся весьма высокопарно и неестественно — что уж говорить о его языке на письме. Однако за те дни, что он вёл переписку с возлюбленной, его язык стал заметно свободнее, и послания его становились всё теплее: «он показал себя ласковым, неуклюже галантным, послушным, общительным и слегка сплетником». Так, первое его письмо выглядит несколько натянутым, Франка постоянно заносило в сторону работы, но всё же рассказал, что ему понравилось играть в покер (хотя сам предпочитал бридж) с тестем и тёщей; правда, тут же он не удержался и заметил, что вчерашний день на фабрике был «великолепен», и, если этот день будет таким же, результаты значительно улучшатся.

Письмо от 14 июня прекрасно. Лео, как обычно, рассказал о том, как он проводит время («не могу сказать, что вечер <...> был сплошным наслаждением. Я старался изо всех сил, и небожители не могли постараться больше»), а затем внезапно заметил, что Афины плохо сказываются на лексиконе Люсиль. Потом, правда, он поспешил написать, что «не очень хорош в написании сентиментальных писем», так что читать надо между строк. «Сначала уличи свою даму сердца в скудности лексикона, а потом извинись за свою чёрствость и намекни на потаённые чувства», как сказал мой дорогой камрад и соадмин
Наконец, последнее письмо (от 16 июня), самое тёплое и искреннее, заканчивается так: «Пожалуйста, скажи, когда твой поезд приезжает в Атланту, чтобы я мог поприветствовать богиню Афину».

Полагаю, продолжение следует, потому что мне ещё читать и читать, а там одно заявление Франка на суде чего стоит

@темы: меня опять занесло в историю, многобуквие

12:19 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Отрывок из рецензии Cinemaholics на «Высотку». Согласна с тем, что Эванс сыграл ярче остальных, и с тенденцией тоже согласна, как это ни печально. Хотя Лэнг оказался всё же покрепче многих предыдущих героев Хиддлса, имхо. Если бы сценарист проработал персонажей, возможно, Лэнг стал бы одной из моих любимых ролей Тома. Но — увы, фильм держится на стиле, а не на сценарии.

«Конечно же, удачным решением было сделать героя Хиддлстона главным протагонистом и поставить его на постере так, чтобы девочкам пониже было видно. Это обещает хоть какую-то кассу такому неоднозначному фильму. Но главным на этом празднике жизни стал все же Люк Эванс. Ему удалось сыграть настоящего безумца и привнести в картину некий драйв. <...> Том Хиддлстон все никак не может найти одежду. Причем прослеживается печальная тенденция: чем меньше ее на теле актера, тем хуже фильм/сериал, а его персонажей уже перестаешь различать — все они одинаково грустные герои девичьих сердец с томным взглядом. В случае «Высотки», само собой, нельзя было иначе, но добавить персонажу немного веса все-таки стоило»

@темы: отзыворецензии, кино, Капитан Британия

22:45 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я, помнится, узнала о Титанике в ту же неделю, когда разрушились Башни-близнецы. Я была ещё совсем маленькой, мало что понимающей, но очень впечатлительной. Очень. И две эти катастрофы до сих пор, каждый год, не дают мне покоя. В случае с Титаником дело ухудшает ещё и Titanic Voyage, потому что (если достаточно втянуться) всё происходившее на корабле воспринимается особенно близко к сердцу. Сегодня добило вот это видео


@темы: меня опять занесло в историю

23:27 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
А может кто-нибудь подсказать интересные проекты-чтения? По типу Илиады и Одиссеи от Альмейды, Shakespeare Solos от Guardian, Live Letters или Чехов Жив (да, особенно интересны русские проекты)... Не только видео, но и аудио, как прошедшие проекты, так и грядущие — я уже начала путаться, что там британцы напланировали к «шекспировскому апрелю». И вообще буду рада всяким литературным интересностям из интернета с участием актёров :)

00:44 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я снова с «Боевым конём». Почти спустя год после того, как мы перевели субтитры к спектаклю, перевод наконец-то добрался до рутрекера. Все желающие могут скачать вот здесь. Спектакль замечательный, я о нём уже писала, весьма сумбурно, но 12 марта — последний показ в Лондоне, и я планирую написать ещё одну оду. Вот. Буду рада, если кто-нибудь ещё скачает и посмотрит.

@темы: театр, переводы, Боевой конь

18:12 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Под Новый год мы устроили генеральную уборку и заодно перепись книг. В результате наткнулись на позабытые книги и не только столетней (а то и больше) давности. Основную часть составляют всё же книги и открытки, но есть ещё всякие чернильницы, пепельницы, ручки и прочее. В идеальном состоянии разве что чернильница, потому что в детстве все эти сокровища активно использовались в детских играх (а чернильница тяжеленная, да ещё и стеклянная, её и поднять-то не все могли). К оригинальным книжным иллюстрациям прибавились детские рисунки, и сейчас я уже затруднюсь сказать, которые из них авторства мамы или тёти, а которые — мои и моей сестры. Отлично помню, какой восторг вызывали у меня иллюстрации. Я их вообще люблю, но теперь в книгах их встретишь не так уж и часто, увы. В общем, я взяла пару книг, пролистала и выбрала особенно понравившиеся иллюстрации, которые не пострадали от детских варварских рук.

Ну, и три вот такие открытки бонусом. Открытки в основном присланы из Германии, пара из них написана на немецком. Адреса разные, но в радиусе километра от родного дома (т.е. Пушкинская улица, Свечной переулок, Лиговский проспект...). Адресованы большей частью «Ея Высокородию Анне Андреевне». Знаю, что мою пра-прабабку звали Анной — её лишили наследства (семья владела несколькими доходными домами), когда она вышла замуж за священника (его в 38-м расстреляли). Вот только отчество её, кажется, было не Андреевна. Кроме того, мы нашли большую фотографию одного из гвардейских полков, видимо, подаренный этой самой Анне Андреевне. В общем, явно стоит узнать, кто она такая и почему (если она нам не родственница) её письма и открытки хранятся у нас.


«Рейнеке-Лис»

«Наши друзья и враги. Зоологические рассказы»

И, конечно, старая-добрая реклама

Это, конечно, только малая часть. Возможно, если доберусь до других книг, создам вторую часть поста.

@темы: меня опять занесло в историю

11:02 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Берти действительно снова работает в театре, но... в качестве режиссёра. Будет ставить «Схватку» Голсуорси в Чичестере. Он давно хотел попробовать в режиссуре, и я, с одной стороны, рада, но, Берти, прошу, только не увлекись всем этим надолго. Вот тут всё, что известно на данный момент.
Также театр подготовил ещё два мероприятия, посвящённых спектаклю. 17 августа Берти обсудит пьесу и свой дебют с Кейт Мосс. А 30 августа, после очередного спектакля, планируется рассказ о том, как проходила работа над постановкой. Также зрители смогут задать вопросы касту и создателям спектакля.
BBC уже успели поговорить с Берти: «Иметь возможность поставить такую великолепную пьесу в такой подходящий момент — счастье и привилегия. Мне посчастливилось последние десять лет проработать с несколькими потрясающими режиссёрами. И я буду ещё счастливее, если кто-то из них повлиял на меня»

@темы: Человек-маффин

13:04 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У Тома сегодня День рождения, и надо бы что-то написать, но всё кажется слишком очевидным, все и так всё знают. Он талантливый, замечательный и обаятельный британец, и растекаться в хвалебных одах совсем не хочется — хотя бы потому, что за эти четыре года все хвалебные оды уже сто раз оговаривались. Да, четыре года. Всё ещё не могу поверить, что так долго. Кажется, только-только выводили в мировые тренды твиттера хэштег с поздравлениями и цифрой 31, а цифра уже выросла до солидных 35.

Осматриваюсь и оглядываюсь — и понимаю, что Том буквально кардинально изменил мою жизнь. Если бы не он, сейчас на моём столе лежали бы совсем иные книги, на полке — другие диски, я бы не знала тех людей, которых знаю уже несколько лет или несколько месяцев... Не было бы киноведения и, возможно, журналистики тоже; я бы писала совсем иные рассказы, а интерес к Первой Мировой и началу XX века (и вообще к истории) вряд ли бы зародился; и музыку я бы слушала иную; и даже увлечения не только Теннантом и Карвелом не было бы, но и сериалами и фильмами, британским кинематографом и театром. Я до 27 января 2012 и я после — будто два разных человека, и могу смело сказать, что прежде я жила весьма скучно, так что если я о чём и жалею, так это о том, что денег у меня было бы побольше, если бы не Том (за одну весну 2012, начиная с марта, я потратила столько денег, сколько прежде тратила, пожалуй, за год).

В общем, спасибо тебе, Том, пусть ты это никогда и не прочтёшь. Ты сделал мою жизнь намного интереснее. И ты чудесен, оставайся всегда таким солнечным котом.

@темы: Капитан Британия

21:37 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Газеты Атланты образца 1913 года восхитительны

Например, как только одну из самых главных улик в убийстве Мэри Фэган — записки, написанные не то жертвой, не то убийцей — передали в полицию, они практически моментально исчезли. Оказалось, их «позаимствовал» Гарольд Росс, журналист газеты The Journal. Потом, конечно, вернул — когда опубликовал в своём материале.

Но особенно выделились репортёры The Atlanta Georgian — ещё год назад самого непопулярного и скучного издания в городе. Но потом сменился главный редактор, дела пошли в гору, и все остальные газеты начали беситься и тихо ненавидеть соперника; говорили, что презирают — нельзя так новости делать, — но скорее завидовали, потому что если кто и нажился на знаменитом деле, так это Georgian. Другие газеты выглядели на её фоне жутко скучными.

В одном из спецвыпусков газеты от 28 апреля 1913 (а за тот день их вышло более двадцати) репортёр Герберт Ошбри опубликовал пламенную речь деда Мэри Фэган, Уильяма. Мистер Фэган, по версии Georgian, говорил о мести, «стоя с непокрытой головой в дверях своего дома, со слезами, скатывающимися по его морщинистым щекам». Это ещё не всё. Стояла абсолютная тишина, «нарушаемая только его собственными рыданиями и шумом дождя». Старику то и дело приходилось повышать голос, чтобы перекричать дождь и рёв проезжающего мимо поезда.

Все эти драматические детали в Georgian назывались «лабораторной работой». Ошбри действительно говорил с Уильямом Фэганом, но ему не хватило атмосферы, так что он занялся этой самой лабораторной работой.
«Дождя не было, — признал журналист и добавил сильнейший аргумент: — но он мог пойти».

В другом спецвыпуске газета решила, что полиция недостаточно усердно работает, и великодушно подкинула ей работу: пообещала награду в $500 за «информацию, которая приведёт к аресту и обвинению в убийстве». Полтысячи долларов и тогда были весьма крупной суммой, так что народ поспешил рассказать о своих самых нелепых подозрениях. Ближайшие сутки полиция, по сути, только и занималась тем, что проверяла многочисленные теории горожан.

А ещё Georgian ежедневно помещала на первую полосу какую-нибудь ужасающую криминальную историю, произошедшую в округе. Но Атланта была весьма тихим и скучным городом. Поэтому, когда никакой жуткой истории не случалось, журналисты не терялись и просто собирали десяток последних заметок в полицейской книге записей (например, «Джон Смит арестован за кражу молока»). А затем публиковали на всё той же первой полосе под общим заголовком «Волна преступлений захлестнула город».
Действительно.

@музыка: Real Big News (Parade the Musical)

@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

17:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Бродила по интернету в очередном поиске чего-нибудь для группы по Карвелу и внезапно наткнулась на форум ролевой игры Labyrinthe. Не надо быть гением, чтобы понять, что Берти, гик с самого детства (и он весьма охотно говорил об этом в интервью), участвовал в ней. Так и оказалось — в 1997 году он играл воина (тут я, после прогулки по фотогалерее игроков, постаралась не представлять юного Карвела в самодельных доспехах, но...). На форуме его пару раз упоминали, когда где-нибудь видели знакомое имя — то в Докторе Кто, то в компьютерной игре Haze, то в списке Evening Standard Awards. А вот тут просто предложили вспомнить какие-нибудь смешные моменты, и некий Стюарт вспомнил. Цитирую: «Bertie Carvell carving a pentagram into the kitchen table».

Я даже прокомментировать это никак не могу — всё ещё смеюсь

@темы: Человек-маффин

14:39 

NTA–2016

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Доктор Фостер» стал лучшей новой драмой, и вполне заслуженно, я считаю (хоть и обидно, что ни «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», ни Карвел с Марсаном не пробились в номинации). Сюранна, оказывается, беременна (и теперь понятно, почему второй сезон будут снимать аж в сентябре), а Берти отдых явно пошёл на пользу. Он всё ещё параноит, так что искал в зале снайперов :D


@темы: Человек-маффин

12:45 

Тамблер как обычно

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Всё началось с бокала на столе капитана Николлса

и понеслось

@темы: Капитан Британия

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть первая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

В 1911 году в России судили еврея Менделя Бейлисса, приказчика фабрики, за ритуальное убийство мальчика. Спустя два года его оправдали и выпустили из тюрьмы. Другому еврею, суперинтенданту карандашной фабрики Лео Франку, повезло куда меньше. В 1913 году в Атланте, столице штата Джорджия, была убита тринадцатилетняя Мэри Фэган. Это убийство могло бы затеряться среди других криминальных историй, если бы не громкое судебное расследование и линчевание человека, которого по сей день одни считают убийцей, а другие — невиновным.


Предыстория, 1837–1913
В Атланте евреи обосновались ещё в 1837 году, когда к городу протянулась железная дорога. Некоторые из них тоже имели рабов, многие воевали за Конфедерацию в Гражданской войне, а к бракам между евреями и южанами в городе относились лояльно. К 1880 году здесь проживало около 600 евреев, в основном немецкого происхождения, в 1910 году их число возросло до 4000 (благодаря массовым иммиграциям из Восточной Европы), а к 1913 году еврейская община Атланты была самой крупной на Юге. Уже в начале XX века горожане начали проявлять враждебность по отношению к евреям — они владели крупнейшими магазинами и фабриками, ломбардами и салонами и стали ассоциироваться с ненавистной индустриализацией. К тому же, на евреев сваливали всю вину за экономические проблемы города.
Атланта в 1913
Помимо того, что в штате процветал брюшной тиф и другие болезни (в 1910 году только половина белых детей, живших в Атланте, посещала школу — вторая половина страдала от недоедания, болезней сердца и других проблем со здоровьем), Джорджия в то время была одним из самых бедных штатов. Северяне активно отправились поднимать аграрную экономику Юга, находящуюся в плачевном состоянии ещё со времён Гражданской войны. Мало того, что янки кардинально отличались от южан манерами и даже речью, многие из приехавших северян были евреями, так что отношения между Севером и Югом вновь обострились.

Жившие в бедности белые и негры, пытаясь хоть как-то выжить, становились преступниками. С октября 1912 и по апрель 1913 в Атланте произошло пятнадцать убийств, из которых главный детектив Лэнфорд и его подчинённые не раскрыли ни одного. В городе ходили слухи о местном Джеке Потрошителе, резко поднялся уровень преступности. Меж тем с фабрик — сталелитейных, хлопковых, карандашных, — где от рассвета до заката на износ трудились дети, то и дело приходили жалобы о грубом обращении и домогательствах. Джорджия, по свидетельству местной газеты, была «единственным штатом, позволяющим десятилетним работать по одиннадцать часов в сутки на фабриках и заводах». Работодателей с этих фабрик и заводов многие горожане считали рабовладельцами, а уж если они были евреями, то недовольство американцев не знало границ. Руководителем одной из фабрик был Лео Макс Франк — еврей, янки и богач.
Читать дальше
Убийство, 26 апреля 1913
Расследование, часть первая, 27–29 апреля
Похороны Мэри, 29 апреля, и реакция общественности
Расследование, часть вторая, 30 апреля–21 июля


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть вторая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Суд над Франком, первая неделя: 28 июля–3 августа
28 июля стояла 32-градусная жара, в здании суда работало несколько вентиляторов, окна и двери были распахнуты, но зал был полон — все 250 мест оказались заняты (при этом из всех посетителей обычными зрителями оказалось всего несколько людей — в основном места предназначались для журналистов, родственников Мэри и друзей Франка). Здание суда охраняли двадцать офицеров, а снаружи ещё за несколько часов до начала слушания толпилось огромное количество людей. На втором этаже своей очереди ждало более сотни свидетелей со стороны обвинения; среди них были десятки работниц фабрики, начальники цехов и полицейские.

Франка привезли в здание суда примерно в семь часов, и начало заседания он ждал вместе с матерью и женой. Он явно был рад тому, что дело сдвинулось с мёртвой точки, и сказал, что ожидает оправдательного приговора (что было вполне понятно — его защищали лучшие адвокаты Юга; гонорар Россера, по слухам, составлял $15000). Во время суда миссис Франк и Люсиль сидели рядом с ним.
читать дальше
Суд над Франком, вторая неделя: 4–10 августа
Суд над Франком, третья неделя: 11–17 августа
Суд над Франком, окончание: 18–25 августа
В ожидании приговора, 26 августа 1913–20 июня 1915

Третья часть
Четвёртая часть

@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть третья

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Вмешательство Слэйтона, 20 июня–16 августа
20 июня моментально разлетелась сенсационная новость: губернатор Джон Слэйтон постановил отменить казнь Франка и заменить её пожизненным заключением, надеясь позже добиться полного помилования.
—Всё это дело пропитано сомнениями, — заявил он. — Главный судья сомневался. Два судьи Конституционного суда Джорджии сомневались. Два судьи Высшего суда Соединённых Штатов сомневались. Один из трёх судей Тюремной комиссии сомневался. Я был бы убийцей, если бы позволил повесить этого человека.

Прекрасно понимая, как люди примут его решение, Слэйтон также объявил о своём уходе с поста губернатора. Это был конец (если не крах) всей его политической карьеры. Тысячи разъярённых людей штурмовали поместье губернатора, вынудив его призвать военное ополчение. В Мариэтте, родном городе Мэри Фэган, повесили чучело Слэйтона, подписав: «Джон М. Слэйтон, король евреев и изменник-губернатор Джорджии», а затем сожгли его рядом со зданием суда. Также и в Мариэтте, и в Атланте возобновился бойкот евреев. Группа неизвестных, называющая себя Комитетом бдительности Мариэтты, оставляла на дверях евреев надписи вроде: «Настоящим уведомляем вас, что вы должны прекратить дела в Мариэтте и покинуть город к вечеру субботы, 26 июня 1915 года, или терпеть последствия. Мы намерены избавить город от евреев к указанной дате. Вы можете послушаться или остаться и быть наказанными так, как комитет сочтёт целесообразным».

Слэйтон вместе с женой на несколько месяцев покинул штат, но перед этим приказал посреди ночи, тайно и в сопровождении вооружённой охраны, перевести Франка из тюрьмы Фултон в тюрьму Милледжвилл, что находилась в городе с тем же названием. Это было сделано, чтобы обезопасить Лео, но на самом деле привело к его гибели.
читать дальше
Линчевание, 16-17 августа
Последствия
Признание Алонзо Манна
Освещение дела в искусстве


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть четвёртая и заключительная.

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


«Парад» — невероятно красивая и сильная вещь, и мне очень жаль, что о нем знает катастрофически мало людей. Он разительно отличается от других мюзиклов не только выбранной темой, но и композициями: на самом деле, «мюзикловых» песен здесь очень мало, да и введены они с определёнными целями. Вообще, в «Параде» очень разнообразная музыка — от блюза и регтайма до гимна и религиозного пения. И это прекрасно.
Сейчас «Парад» ставят достаточно часто, но в основном в полупрофессиональных или местных, небольших театрах. Потому здесь я рассмотрю три основные постановки — оригинальную бродвейскую, лондонскую и лос-анджелесскую. Сразу скажу — лично мне нравится лондонская версия, но постараюсь говорить без фанатизма, хотя от субъективности никуда не деться.

Оба автора «Парада», сценарист Альфред Ури и композитор Джейсон Роберт Браун, — евреи, а Ури и вовсе родом из Атланты. Его семья была близка к Франкам: брат деда являлся со-владельцем карандашной фабрики, бабушка была подругой Люсиль, кузины Ури свидетельствовали на стороне защиты. При этом в семье старались не упоминать Лео, а если о нём заговаривали, некоторые даже выходили из комнаты. Это удивляло Альфреда, так как он знал о связях с Франками, поэтому решил подробнее узнать об убийстве Мэри Фэган и суде. Так и появилась идея о мюзикле.

Изначально планировали привлечь знаменитого Стивена Сондхейма, однако через несколько месяцев он отказался, и тогда режиссёр Хэл Принц предложил неизвестного в то время Джейсона Роберта Брауна. Джейсон охотно принял предложение, хотя стартовал не слишком удачно. Работа над мюзиклом началась во второй половине 1994 года, и Браун хотя бы раз в неделю приходил к Альфреду Ури и записывая всё, что он говорил — о жизни на Юге, о том, что значит для южан поражение в Гражданской войне, и какой была их жизнь до этой войны. В марте следующего года Браун сыграл Ури и Принцу первую песню, которая крайне впечатлила драматурга.
«Парад» впервые открылся 17 декабря 1998 года с Брентом Карвером и Кэроли Кармелло в главных ролях. Несмотря на большей частью положительные отзывы критиков, две премии Тони (Лучший сценарий и Лучшая партитура) и шесть Drama Desk, мюзикл продержался на сцене недолго — всего до 28 февраля следующего года, судя по всему, из-за финансовых проблем. Этой версии повезло больше всего — имеется и почти полная запись одного из представлений, и номер с премии Тони, и официальная аудиозапись всех песен, но без диалогов (коих в мюзикле не так уж и много).

Несколько лет новые постановки мелькали то тут, то там, но лишь в конце 2007 года о «Параде» вновь заговорили громко и активно. Читать дальше

@темы: театр, отзыворецензии, мюзиклы, многобуквие, меня опять занесло в историю, Человек-маффин

14:45 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Вот никогда не любила русские крэки, но в фандоме ДСиМН уже второй раз попадается такая прекрасность. Тюремное танго, погода в доме, «оставайся, мальчик, с нами», но главное — Сегундус-Нюша :hlop:
26.12.2015 в 11:10
Пишет Coraline:

Всех с наступающим! А на третий день календаря я принесла вам немножко крэка :gigi:



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

15:19 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Около 10 часов сегодня утром я посмотрел через бруствер и увидел немца, размахивавшего руками, а затем двое из них вышли из своих окопов и подошли к нашим.
Мы как раз готовились открыть по ним огонь, когда увидели, что у них нет винтовок, и тогда один из наших пошел им навстречу, и примерно через две минуты пространство между двумя линиями обороны было заполнено солдатами и офицерами с обеих сторон — они пожимали друг другу руки и желали друг другу счастливого Рождества».
© Капитан А. Чейтер


Рождественские перемирия (или братания) — одно из ярчайших событий Первой Мировой, которое принято считать «символическим моментом мира и человечности на фоне одного из самых драматических событий современной истории». За этой напыщенной и суховатой фразой заключается действительно трогательная и потрясающая история. В конце декабря, а особенно в Сочельник, французы, британцы и немцы выходили из окопов на нейтральную полосу, чтобы поздравить противников с Рождеством. Солдаты дарили друг другу подарки, играли в футбол, а потом вместе похоронили убитых и отпели их.
Самое массовое перемирие произошло в первый год войны, в 1914 году, потому что, узнав об этом, правительства всеми силами пытались пресечь братания в дальнейшем. Тем не менее, позже (и не только в Рождество) солдаты всё равно хотя бы на день прекращали бои.


Разумеется, такое событие не могли обойти вниманием ни художники, ни музыканты, ни режиссёры

@темы: меня опять занесло в историю, многобуквие

All The Wasted Time

главная