• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:37 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Газеты Атланты образца 1913 года восхитительны

Например, как только одну из самых главных улик в убийстве Мэри Фэган — записки, написанные не то жертвой, не то убийцей — передали в полицию, они практически моментально исчезли. Оказалось, их «позаимствовал» Гарольд Росс, журналист газеты The Journal. Потом, конечно, вернул — когда опубликовал в своём материале.

Но особенно выделились репортёры The Atlanta Georgian — ещё год назад самого непопулярного и скучного издания в городе. Но потом сменился главный редактор, дела пошли в гору, и все остальные газеты начали беситься и тихо ненавидеть соперника; говорили, что презирают — нельзя так новости делать, — но скорее завидовали, потому что если кто и нажился на знаменитом деле, так это Georgian. Другие газеты выглядели на её фоне жутко скучными.

В одном из спецвыпусков газеты от 28 апреля 1913 (а за тот день их вышло более двадцати) репортёр Герберт Ошбри опубликовал пламенную речь деда Мэри Фэган, Уильяма. Мистер Фэган, по версии Georgian, говорил о мести, «стоя с непокрытой головой в дверях своего дома, со слезами, скатывающимися по его морщинистым щекам». Это ещё не всё. Стояла абсолютная тишина, «нарушаемая только его собственными рыданиями и шумом дождя». Старику то и дело приходилось повышать голос, чтобы перекричать дождь и рёв проезжающего мимо поезда.

Все эти драматические детали в Georgian назывались «лабораторной работой». Ошбри действительно говорил с Уильямом Фэганом, но ему не хватило атмосферы, так что он занялся этой самой лабораторной работой.
«Дождя не было, — признал журналист и добавил сильнейший аргумент: — но он мог пойти».

В другом спецвыпуске газета решила, что полиция недостаточно усердно работает, и великодушно подкинула ей работу: пообещала награду в $500 за «информацию, которая приведёт к аресту и обвинению в убийстве». Полтысячи долларов и тогда были весьма крупной суммой, так что народ поспешил рассказать о своих самых нелепых подозрениях. Ближайшие сутки полиция, по сути, только и занималась тем, что проверяла многочисленные теории горожан.

А ещё Georgian ежедневно помещала на первую полосу какую-нибудь ужасающую криминальную историю, произошедшую в округе. Но Атланта была весьма тихим и скучным городом. Поэтому, когда никакой жуткой истории не случалось, журналисты не терялись и просто собирали десяток последних заметок в полицейской книге записей (например, «Джон Смит арестован за кражу молока»). А затем публиковали на всё той же первой полосе под общим заголовком «Волна преступлений захлестнула город».
Действительно.

@музыка: Real Big News (Parade the Musical)

@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

17:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Бродила по интернету в очередном поиске чего-нибудь для группы по Карвелу и внезапно наткнулась на форум ролевой игры Labyrinthe. Не надо быть гением, чтобы понять, что Берти, гик с самого детства (и он весьма охотно говорил об этом в интервью), участвовал в ней. Так и оказалось — в 1997 году он играл воина (тут я, после прогулки по фотогалерее игроков, постаралась не представлять юного Карвела в самодельных доспехах, но...). На форуме его пару раз упоминали, когда где-нибудь видели знакомое имя — то в Докторе Кто, то в компьютерной игре Haze, то в списке Evening Standard Awards. А вот тут просто предложили вспомнить какие-нибудь смешные моменты, и некий Стюарт вспомнил. Цитирую: «Bertie Carvell carving a pentagram into the kitchen table».

Я даже прокомментировать это никак не могу — всё ещё смеюсь

@темы: Человек-маффин

14:39 

NTA–2016

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Доктор Фостер» стал лучшей новой драмой, и вполне заслуженно, я считаю (хоть и обидно, что ни «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», ни Карвел с Марсаном не пробились в номинации). Сюранна, оказывается, беременна (и теперь понятно, почему второй сезон будут снимать аж в сентябре), а Берти отдых явно пошёл на пользу. Он всё ещё параноит, так что искал в зале снайперов :D


@темы: Человек-маффин

12:45 

Тамблер как обычно

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Всё началось с бокала на столе капитана Николлса

и понеслось

@темы: Капитан Британия

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть первая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

В 1911 году в России судили еврея Менделя Бейлисса, приказчика фабрики, за ритуальное убийство мальчика. Спустя два года его оправдали и выпустили из тюрьмы. Другому еврею, суперинтенданту карандашной фабрики Лео Франку, повезло куда меньше. В 1913 году в Атланте, столице штата Джорджия, была убита тринадцатилетняя Мэри Фэган. Это убийство могло бы затеряться среди других криминальных историй, если бы не громкое судебное расследование и линчевание человека, которого по сей день одни считают убийцей, а другие — невиновным.


Предыстория, 1837–1913
В Атланте евреи обосновались ещё в 1837 году, когда к городу протянулась железная дорога. Некоторые из них тоже имели рабов, многие воевали за Конфедерацию в Гражданской войне, а к бракам между евреями и южанами в городе относились лояльно. К 1880 году здесь проживало около 600 евреев, в основном немецкого происхождения, в 1910 году их число возросло до 4000 (благодаря массовым иммиграциям из Восточной Европы), а к 1913 году еврейская община Атланты была самой крупной на Юге. Уже в начале XX века горожане начали проявлять враждебность по отношению к евреям — они владели крупнейшими магазинами и фабриками, ломбардами и салонами и стали ассоциироваться с ненавистной индустриализацией. К тому же, на евреев сваливали всю вину за экономические проблемы города.
Атланта в 1913
Помимо того, что в штате процветал брюшной тиф и другие болезни (в 1910 году только половина белых детей, живших в Атланте, посещала школу — вторая половина страдала от недоедания, болезней сердца и других проблем со здоровьем), Джорджия в то время была одним из самых бедных штатов. Северяне активно отправились поднимать аграрную экономику Юга, находящуюся в плачевном состоянии ещё со времён Гражданской войны. Мало того, что янки кардинально отличались от южан манерами и даже речью, многие из приехавших северян были евреями, так что отношения между Севером и Югом вновь обострились.

Жившие в бедности белые и негры, пытаясь хоть как-то выжить, становились преступниками. С октября 1912 и по апрель 1913 в Атланте произошло пятнадцать убийств, из которых главный детектив Лэнфорд и его подчинённые не раскрыли ни одного. В городе ходили слухи о местном Джеке Потрошителе, резко поднялся уровень преступности. Меж тем с фабрик — сталелитейных, хлопковых, карандашных, — где от рассвета до заката на износ трудились дети, то и дело приходили жалобы о грубом обращении и домогательствах. Джорджия, по свидетельству местной газеты, была «единственным штатом, позволяющим десятилетним работать по одиннадцать часов в сутки на фабриках и заводах». Работодателей с этих фабрик и заводов многие горожане считали рабовладельцами, а уж если они были евреями, то недовольство американцев не знало границ. Руководителем одной из фабрик был Лео Макс Франк — еврей, янки и богач.
Читать дальше
Убийство, 26 апреля 1913
Расследование, часть первая, 27–29 апреля
Похороны Мэри, 29 апреля, и реакция общественности
Расследование, часть вторая, 30 апреля–21 июля


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть вторая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Суд над Франком, первая неделя: 28 июля–3 августа
28 июля стояла 32-градусная жара, в здании суда работало несколько вентиляторов, окна и двери были распахнуты, но зал был полон — все 250 мест оказались заняты (при этом из всех посетителей обычными зрителями оказалось всего несколько людей — в основном места предназначались для журналистов, родственников Мэри и друзей Франка). Здание суда охраняли двадцать офицеров, а снаружи ещё за несколько часов до начала слушания толпилось огромное количество людей. На втором этаже своей очереди ждало более сотни свидетелей со стороны обвинения; среди них были десятки работниц фабрики, начальники цехов и полицейские.

Франка привезли в здание суда примерно в семь часов, и начало заседания он ждал вместе с матерью и женой. Он явно был рад тому, что дело сдвинулось с мёртвой точки, и сказал, что ожидает оправдательного приговора (что было вполне понятно — его защищали лучшие адвокаты Юга; гонорар Россера, по слухам, составлял $15000). Во время суда миссис Франк и Люсиль сидели рядом с ним.
читать дальше
Суд над Франком, вторая неделя: 4–10 августа
Суд над Франком, третья неделя: 11–17 августа
Суд над Франком, окончание: 18–25 августа
В ожидании приговора, 26 августа 1913–20 июня 1915

Третья часть
Четвёртая часть

@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть третья

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Вмешательство Слэйтона, 20 июня–16 августа
20 июня моментально разлетелась сенсационная новость: губернатор Джон Слэйтон постановил отменить казнь Франка и заменить её пожизненным заключением, надеясь позже добиться полного помилования.
—Всё это дело пропитано сомнениями, — заявил он. — Главный судья сомневался. Два судьи Конституционного суда Джорджии сомневались. Два судьи Высшего суда Соединённых Штатов сомневались. Один из трёх судей Тюремной комиссии сомневался. Я был бы убийцей, если бы позволил повесить этого человека.

Прекрасно понимая, как люди примут его решение, Слэйтон также объявил о своём уходе с поста губернатора. Это был конец (если не крах) всей его политической карьеры. Тысячи разъярённых людей штурмовали поместье губернатора, вынудив его призвать военное ополчение. В Мариэтте, родном городе Мэри Фэган, повесили чучело Слэйтона, подписав: «Джон М. Слэйтон, король евреев и изменник-губернатор Джорджии», а затем сожгли его рядом со зданием суда. Также и в Мариэтте, и в Атланте возобновился бойкот евреев. Группа неизвестных, называющая себя Комитетом бдительности Мариэтты, оставляла на дверях евреев надписи вроде: «Настоящим уведомляем вас, что вы должны прекратить дела в Мариэтте и покинуть город к вечеру субботы, 26 июня 1915 года, или терпеть последствия. Мы намерены избавить город от евреев к указанной дате. Вы можете послушаться или остаться и быть наказанными так, как комитет сочтёт целесообразным».

Слэйтон вместе с женой на несколько месяцев покинул штат, но перед этим приказал посреди ночи, тайно и в сопровождении вооружённой охраны, перевести Франка из тюрьмы Фултон в тюрьму Милледжвилл, что находилась в городе с тем же названием. Это было сделано, чтобы обезопасить Лео, но на самом деле привело к его гибели.
читать дальше
Линчевание, 16-17 августа
Последствия
Признание Алонзо Манна
Освещение дела в искусстве


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть четвёртая и заключительная.

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


«Парад» — невероятно красивая и сильная вещь, и мне очень жаль, что о нем знает катастрофически мало людей. Он разительно отличается от других мюзиклов не только выбранной темой, но и композициями: на самом деле, «мюзикловых» песен здесь очень мало, да и введены они с определёнными целями. Вообще, в «Параде» очень разнообразная музыка — от блюза и регтайма до гимна и религиозного пения. И это прекрасно.
Сейчас «Парад» ставят достаточно часто, но в основном в полупрофессиональных или местных, небольших театрах. Потому здесь я рассмотрю три основные постановки — оригинальную бродвейскую, лондонскую и лос-анджелесскую. Сразу скажу — лично мне нравится лондонская версия, но постараюсь говорить без фанатизма, хотя от субъективности никуда не деться.

Оба автора «Парада», сценарист Альфред Ури и композитор Джейсон Роберт Браун, — евреи, а Ури и вовсе родом из Атланты. Его семья была близка к Франкам: брат деда являлся со-владельцем карандашной фабрики, бабушка была подругой Люсиль, кузины Ури свидетельствовали на стороне защиты. При этом в семье старались не упоминать Лео, а если о нём заговаривали, некоторые даже выходили из комнаты. Это удивляло Альфреда, так как он знал о связях с Франками, поэтому решил подробнее узнать об убийстве Мэри Фэган и суде. Так и появилась идея о мюзикле.

Изначально планировали привлечь знаменитого Стивена Сондхейма, однако через несколько месяцев он отказался, и тогда режиссёр Хэл Принц предложил неизвестного в то время Джейсона Роберта Брауна. Джейсон охотно принял предложение, хотя стартовал не слишком удачно. Работа над мюзиклом началась во второй половине 1994 года, и Браун хотя бы раз в неделю приходил к Альфреду Ури и записывая всё, что он говорил — о жизни на Юге, о том, что значит для южан поражение в Гражданской войне, и какой была их жизнь до этой войны. В марте следующего года Браун сыграл Ури и Принцу первую песню, которая крайне впечатлила драматурга.
«Парад» впервые открылся 17 декабря 1998 года с Брентом Карвером и Кэроли Кармелло в главных ролях. Несмотря на большей частью положительные отзывы критиков, две премии Тони (Лучший сценарий и Лучшая партитура) и шесть Drama Desk, мюзикл продержался на сцене недолго — всего до 28 февраля следующего года, судя по всему, из-за финансовых проблем. Этой версии повезло больше всего — имеется и почти полная запись одного из представлений, и номер с премии Тони, и официальная аудиозапись всех песен, но без диалогов (коих в мюзикле не так уж и много).

Несколько лет новые постановки мелькали то тут, то там, но лишь в конце 2007 года о «Параде» вновь заговорили громко и активно. Читать дальше

@темы: театр, отзыворецензии, мюзиклы, многобуквие, меня опять занесло в историю, Человек-маффин

14:45 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Вот никогда не любила русские крэки, но в фандоме ДСиМН уже второй раз попадается такая прекрасность. Тюремное танго, погода в доме, «оставайся, мальчик, с нами», но главное — Сегундус-Нюша :hlop:
26.12.2015 в 11:10
Пишет Coraline:

Всех с наступающим! А на третий день календаря я принесла вам немножко крэка :gigi:



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

15:19 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Около 10 часов сегодня утром я посмотрел через бруствер и увидел немца, размахивавшего руками, а затем двое из них вышли из своих окопов и подошли к нашим.
Мы как раз готовились открыть по ним огонь, когда увидели, что у них нет винтовок, и тогда один из наших пошел им навстречу, и примерно через две минуты пространство между двумя линиями обороны было заполнено солдатами и офицерами с обеих сторон — они пожимали друг другу руки и желали друг другу счастливого Рождества».
© Капитан А. Чейтер


Рождественские перемирия (или братания) — одно из ярчайших событий Первой Мировой, которое принято считать «символическим моментом мира и человечности на фоне одного из самых драматических событий современной истории». За этой напыщенной и суховатой фразой заключается действительно трогательная и потрясающая история. В конце декабря, а особенно в Сочельник, французы, британцы и немцы выходили из окопов на нейтральную полосу, чтобы поздравить противников с Рождеством. Солдаты дарили друг другу подарки, играли в футбол, а потом вместе похоронили убитых и отпели их.
Самое массовое перемирие произошло в первый год войны, в 1914 году, потому что, узнав об этом, правительства всеми силами пытались пресечь братания в дальнейшем. Тем не менее, позже (и не только в Рождество) солдаты всё равно хотя бы на день прекращали бои.


Разумеется, такое событие не могли обойти вниманием ни художники, ни музыканты, ни режиссёры

@темы: меня опять занесло в историю, многобуквие

20:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Здравствуй, тоска по «Вакханкам», давно не виделись. Сорок секунд, а меня унесло куда-то вдаль. Трудно жить на свете всем фанатам Берти...

@темы: Человек-маффин, театр

21:42 

Леди в фургоне

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Леди в фургоне» завершается аплодисментами, которые через несколько секунд с экрана перетекают в переполненный зал. Потому что не аплодировать неподражаемой Мэгги Смит (пусть она никогда об этом и не узнает) невозможно.

В жанрах этого фильма либо одиноко стоит «драма», либо к ней прибавляется «биография». Это сбивает с толку, потому что по трейлеру создаётся впечатление, что кино комедийное. И впечатление это правильное. «Леди в фургоне» — трогательная и весёлая история со множеством моментов, вызывающих искренний смех. И одновременно это настоящая драма — драма женщины, которой, быть может, не слишком повезло в жизни, но жизнь эта была крайне интересная.

Фильм ни в коем случае не романтизирует бездомных — разве что сама мисс Шеперд гордо зовёт себя не попрошайкой, а частным предпринимателем (она ведь продаёт карандаши, и самые лучшие, надо заметить!). Рассказчик, скромный Алан Беннет, не скрывает своей брезгливости (хотя потом и сожалеет о том, что не смел дотронуться до ворчливой дамы) — но не скрывает от нас, зрителей и слушателей, в отличие от остальных жителей улицы. Они откровенно терпят мисс Шеперд, хотя и помогают ей время от времени и даже не забывают о ней на Рождество.

Это один из тех фильмов, в котором не хочется искать минусы. Снятый в тёплых осенних тонах (преобладает здесь жёлтый — любимый цвет мисс Шеперд), он насыщен той же уютной атмосферой и тем странным настроением, в котором смешиваются грусть и радость. Этот настрой поддерживается тёплой, не слишком торопливой музыкой — в основном вальсом (в котором, к слову, порой слышались первые два-три такта Второго вальса Шостаковича).

И всё-таки, главные в этом фильме (особенно в этом фильме) — актёры во главе с Мэгги Смит. Сложно представить другую актрису в роли мисс Шеперд. Характером похожая на графиню из «Аббатства Даунтон», эта бодрая старушенция (пусть она и говорит, что, возможно, скоро умрёт) сочетает манеры истинной леди и простоту и временами — наивность бездомной старой женщины.
И, на радость любителям британских актёров, Мэгги Смит поддерживает отличный второстепенный актёрский состав — начиная с очаровательного в своей застенчивости Алекса Дженнингса и заканчивая сумрачными появлениями Джима Бродбента. Готовьтесь загибать пальцы — в фильме мелькает множество знакомых лиц.

При этом «Леди в фургоне» — не просто история о старушке, что на 15 лет задержалась на одной улице. Уже во время фильма задумываешься о вере, доброте, отношениях, творчестве, жизненном выборе и даже музыке (тем, кто с ней расстался по каким-либо причинам, история мисс Шеперд будет особенно близка)... Вы можете откликнуться на что-то одно или на всё сразу — зависит от вас. В конце концов, этот фильм можно назвать просто жизнеутверждающим.
Но если отвлечься от всего этого... Здесь Мэгги Смит на инвалидном кресле мчится с горки, катается на карусели, красит автомобили в жёлтый и очаровательно ворчит на всех и каждого. Уже ради этого стоит посмотреть на леди в фургоне.

@темы: отзыворецензии, многобуквие, кино

10:30 

Камбергамлет

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Warning! Не люблю якать, но тут и правда очень много меня. Всё крайне субъективно.

Иногда благодаря пиратским торрентам можно посмотреть спектакли, которые по какой-либо причине упустил (так было, например, с «Аудиенцией»). Иногда благодаря пиратским торрентам можно понять, что тысячу (или даже больше) рублей лучше сберечь на что-нибудь более стоящее. Так оказалось с новым «Гамлетом» с Камбербэтчем в главной роли. Признаюсь сразу: к Бенедикту я отношусь неоднозначно — он, бесспорно, хороший актёр, но я не понимаю, отчего толпы людей боготворят его ТАК сильно. Теперь я вдобавок не понимаю, как можно назвать его Гамлета самым лучшим/гениальным/далее по списку. Итак, сперва о самом принце датском.

Я не увидела ничего нового в этой трактовке, как, в общем-то, не увидела какой-либо отличительной черты именно этого Гамлета. Я не хочу сравнивать интерпретацию Камбербэтча и Теннанта, но в принце Бенедикта можно увидеть и что-то от Дэвида, и от многих других Гамлетов (с постановкой Дорана я сравниваю просто потому, что и она тоже перенесена в наше время, так что было понятно, что стороной её не обойдут). Камбербэтч-Гамлет временами кривляется, тужится, ходит с постоянно мокрыми глазами, срывается на истерики и то и дело шагает по столу. Дали весьма жирный намёк на подростковость принца, но, господа, не всем в почти сорок лет удаётся изобразить потерянного тинейджера. Собственно, очень показательно начало сцены, в которой должны появиться Розенкранц и Гильденстерн, — заигравшийся великовозрастный принц в окружении деревянных солдат. Безумия — ни наигранного, ни реального — я не увидела. Например, весьма неплохой (по сравнению с остальными) получилась сцена разговора Гамлета с Офелией, за которой подсматривали король с Полонием. Вот только после тирады принца Офелия говорит: «Великий ум погиб». По идее, тут мы должны увидеть какое-никакое безумие (тут уже зависит от трактовки). Однако Гамлет просто очень громко и напряжённо выдал текст — и всё. Гибелью великого ума и не пахнет. Бенедикт явно старается, временами у него выходят интересные (секундные) моменты, он неплохо так кривляется (жутко напоминая Шерлока), но такое ощущение, что он насмотрелся на других Гамлетов и теперь старается показать всех их. А ещё — очень боится позабыть текст, поэтому в основном просто быстро выдаёт предложение за предложением, и в итоге в слова не успевает вдуматься ни он, ни зритель.

Другие актёры... Они есть, но о них и сказать-то особо нечего. Клавдий то и дело строит страшные лица и, в общем-то, немного раздражает, хотя не уверена, что актёр этого добивался. Полоний никакой. Ни комизма, ни чего бы то ни было ещё. В случае с Офелией хотя бы видны перемены (которые у Гамлета только наметились едва заметными штрихами), а вот Гертруда... см. отзыв о Полонии. В её слёзы не верилось ни разу. О существовании Горацио я почему-то и вовсе временами забывала, но он запоминается благодаря постоянному рюкзаку (и что он там носит, интересно?) и странной манере игры (честно, немного аутиста напоминает). Друга Горацио я тоже не увидела — так, ещё один знакомый в огромном замке. И про этих персонажей я ещё могу что-то сказать. Про остальных — ничего.

Постановке катастрофически не хватает напряжённых моментов. То есть, режиссёр и актёры явно понимают, что они должны быть, и даже знают, где именно, потому они кричат или, наоборот, начинают почти шептать, жестикулировать, дёргаться, но, нет, ни намёка на какое-нибудь напряжение. Появление призрака? Он просто входит (и, кстати, несмотря на портрет, на который указывал Гамлет, в призраке нет ни капли Марса, Гермеса или Аполлона), и опять непонятна реакция других героев — на этот раз испуг принца и его товарищей. Сцена с молящимся Клавдием? Ни капли. Мышеловка? Мимо, совсем. Разговор Гамлета с матерью (простите, но я не удержусь — это была одна из лучших сцен в версии Дорана, Теннант так сыграл, что я просто вжималась в стул, не в силах шелохнуться)? Ни разу.

Но, ладно, не всё так жутко. Я не могу назвать ни одного хоть немного понравившегося момента — либо сыграно слабо, либо я это уже где-то видела (или и то, и другое). Зато мне пришлась по душе сцена — она огромная, со множеством хороших и интересных декораций (я люблю всякие детали, ничего не могу поделать). Визуально-техническая часть просто грандиозна. Если бы я сидела в зале, точно бы зависла на изучении именно сцены (хотя не уверена, что её отовсюду хорошо видно). Возможно, если бы было больше общих планов, я бы впечатлилась хотя бы тем, как всё устроено. Плюс отличная работа со светом — сцена запросто превращалась то в пышные покои, то в какую-нибудь пустошь — и музыка. Она динамичная, весьма мощная, но вялости самого спектакля никак не помогает. И, конечно, костюмы. Хотя у Гамлета костюмов слишком много (я вот не поняла, зачем были некоторые из них — особенно красный мундир; к слову, вход в этом самом мундире и с барабаном просто нелеп), но на них было приятно посмотреть. И ещё — кажется, что режиссёру очень хотелось поставить спектакль в декорациях XX века — некоторые костюмы больше бы подошли постановке, в которой действие перенесено в конец XIX-начало XX века (с аллюзиями на мировые войны, например). Или это был намёк на «вневременность» Гамлета? Если так, то замысел не удался (кстати, в «Кориолане» этот приём смотрелся весьма неплохо).

Раз уж заговорили про режиссёрские замыслы... Не то чтобы их было много (а были ли они вообще?), но про один приём не могу не сказать. А именно — замедленное движение. Подобный финт (правда, в разных местах, не совмещая) проделывали в «Боевом коне» — акцентировали свет на ком-то одном, при этом остальная сцена тонула во тьме, а актёры замирали, и в стиле слоумо показывали прыжок лошади. И если игра света мне нравится, то этот замедленный полёт раздражал (пожалуй, единственное, что не понравилось в любимейшем спектакле). В «Гамлете», опять же, акценты со светом удачные, но их совместили с этим самым слоумо, и я вообще не понимаю, зачем его использовать в театре, а в этой постановке — особенно. Замедленная сцена убийства Лаэрта и вовсе смехотворна — помимо слоумо ещё и остальные актёры начали вытворять какие-то нелепые телодвижения, которые были бы уместнее в мюзикле. К тому же, приём с замедлением используется на монологах, которые Гамлет, по идее, должен произносить в одиночестве. Понимаю, на такой огромной сцене одинокая фигура просто теряется, но возникло впечатление, что то ли Бенедикт боится оставаться один, то ли режиссёру это не понравилось. И в итоге монологи воспринимаются совсем иначе, и это опять идёт в минус. Ах да, слишком уж часто актёры стояли/сидели/лежали спиной к зрителю — тоже не самый лучший ход (в киноверсии он смотрелся не так плохо — камера всё равно могла выхватить нужный ракурс). К боязни оставлять актёра в одиночестве на сцене прибавился, видимо, страх нарушить личное пространство — чаще всего персонажи стоят в отдалении друг от друга, даже если подразумевается напряжённый диалог. В итоге они опять кричат, чересчур театрально напрягаются и постоянно тянут руки друг к другу, несчастные.

Но вообще, как бы мне ни нравилась сцена, очень уж попахивает... не голливудщиной, но чем-то таким, намекающим на зрелищность. То есть, без очень и очень многих ходов можно было спокойно обойтись. Особенно — без непонятного залпа в конце первого акта. К чему это было? Зачем? Просто показать крутое устройство? Хотя, нет, именно этот залп обеспечил «землю», покрывавшую сцену весь второй акт. Но неужели этого нельзя было сделать без помпезности? И ещё вопрос, нужна ли была эта земля — она явно мешала многим персонажам.

Получилось... нечто. Вялое, но при этом с очень торопливым прогоном всех сцен. Зрелищное, с громкой музыкой, кучей костюмов и декораций, но, нет, эта постановка не открыла бы для меня «Гамлета», не подала ни единую новую мысль. Она очень проста и, пожалуй, хорошо бы смотрелась на Бродвее. Я ожидала другого от спектакля, о котором целый год трубили из всех щелей. Остаётся только вопрос — а был ли Гамлет? Назваться-то им легко, а вот сыграть...
запись создана: 20.10.2015 в 20:20

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие

20:25 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
10.10.2015 в 14:08
Пишет лорд_Генри:

жизенная философия и секрет счастья от Тома Хиддлстона.
кушать тортики. нужно просто кушать тортики



(с)

видео:


спасибо, Томас.


URL записи

@темы: Капитан Британия

09:53 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Сегодня Берти Карвелу исполняется 38 лет, и у меня появился (инфо)повод написать о нём. Опять. Потому что Берти до обидного непопулярен и на удивление талантлив.

Когда я только начала смотреть «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», я и не подозревала, во что это выльется уже через пару недель (во что же вылилось, станет ясно, как только вы зайдёте в группу, посвящённую ему). А ещё, увидев Стренджа, я лишь подумала: «Знакомое лицо» — но не более. Откуда это лицо мне знакомо, я понятия не имела, хотя, как оказалось, видела его в нескольких фильмах, ещё три года назад. Осознав же, ГДЕ мне раньше встречался Берти, я немало удивилась, потому что не думала, что все эти персонажи сыграны одним человеком. Да я до сих пор не всегда это осознаю, и здесь дело совсем не в фанатизме.

Основную часть фильмографии Карвела можно посмотреть за день (не считая всего трёх сериалов), особенно если останавливаться только на сценах с ним. При этом он разный абсолютно везде, даже в молчаливой роли на полторы минуты. В чём тут дело, я не знаю. Что-то неуловимо меняется в его мимике, походке, движениях и, главное, в глазах. А ещё Берти именно живёт своими персонажами, ни в коем случае не изображает их. Man of many faces и most versatile actor, как пишут о нём в прессе.

Ему с одинаковым успехом удаётся играть как отвратительнейших мерзких типов, так и невероятно милых романтиков; он изобразил едва ли не озверевшего нациста-психопата, а буквально через несколько недель приступил к роли зажатого, не слишком уверенного в себе политика; образ не самого приятного, самодовольного банкира последовал сразу за образом очаровательного путешественника, в тот же год. Из всех ролей, что я сейчас перечислила, крупная лишь одна, но в данном случае это совершенно не важно.

Потребовалось десять лет и семнадцать ролей (из них всего одна — на большом экране, и та на одну минуту), чтобы Берти наконец-то заметили киношники. Зато в театре у него замечательная карьера, и, пожалуй, за ней следить даже интереснее — жаль только, не всегда удаётся. Однако те обрывки театральных работ Карвела, что всё-таки возможно посмотреть, лично меня впечатляют не меньше фильмов (а ещё заставляют страдать, потому что никаких записей нет и в помине (ну, почти)). Я рада, что критики полюбили его Руперта Кэддела из «Верёвки», а театр Almeida поделился хотя бы видео с репетиций — это позволило хоть немного оценить игру Берти в этом спектакле, а рецензии дополнили впечатление.

Что можно (и нужно) увидеть, так это роль директрисы Агаты Транчбул (да-да) в мюзикле «Матильда» — это нечто совершенно особенное. Берти здесь преобразился до невозможного, и дело не только в гриме, но и в пластике и голосе. Просто послушайте его песни в «Параде» 2007 года, а затем — в «Матильде» (их всего две, но Карвел получил за эту роль премию им. Оливье и с десяток других наград, и очень даже заслуженно). Я всё ещё не могу окончательно поверить, что Лео Франк и мисс Транчбул — один человек.

Существовали бы в доступе ещё какие-либо спектакли, я бы наверняка посоветовала и их, но — увы, приходится довольствоваться малым (что, однако, не мешает оценить талант Берти).

Но этот пост и так разросся до каких-то ненормальных размеров, хотя я толком так ничего и не сказала. Добавлю только, что Карвел и в жизни не менее замечателен. Он очаровательный фанбой и гик, он может напялить платье на пресс-ночи спектакля просто потому, что это круто, а ещё он too modest and too English for this nonsense, как сам выразился. Полагаю, в данном случае nonsense — всё то, что я написала выше, но мне правда необходимо было всё это написать.
Чудесный поздравительный гифсет

@темы: Человек-маффин, многобуквие

10:48 

Набор начинающего карвельера

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У меня уже давно была мысль наваять что-то вроде этого, а благодаря blueZ-kate мысль наконец-то обрела воплощение в этом посте. Во-первых, я всё ещё рекомендую заглянуть в группу — там собрана вся фильмография Берти со скриншотами и прочими плюшками. Во-вторых, у меня есть пост про все роли мистера Карвела, так что можно выбрать, что же посмотреть, и там. Потому что мне сложно советовать одно и не упоминать другое. В-третьих, я не включаю в этот список «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» и «Слепого банкира» (или вторую серию первого сезона «Шерлока»), потому что это вы наверняка видели.

«Вавилон», 2014. Семисерийный сериал (пилот + шесть эпизодов) о полиции. Но не о каком-то отдельном подразделении, а о всей полиции — от низов до сааамой вершины. У Берти здесь одна из главных ролей — пиарщик Финн Кирквуд, у которого из-под носа увели должность главы полицейского пиар-отдела. Язвительный, но весьма обаятельный засранец, чем-то напоминающий мне Малкольма Такера (только матерится не так много). К тому же, это одна из первых главных ролей Карвела, а к Кирквуду ещё прилагается шевелюра почти как у Стренджа. Лично мне вдобавок было интересно наблюдать за отношениями Финна и Лиз Гарви — американки, которая и стала главой пиар-отдела. У обоих язык подвешен отлично, так что с ними не соскучишься. Поначалу сериал (и Финн, кстати, тоже) может оттолкнуть, но затягивает очень быстро.


«Не те парни», S02E01, 2014. Если вам недостаточно кадров, чтобы кинуться смотреть на Берти в роли Натана Кросса, то... я даже не знаю. Как я уже писала, это звериная агрессия в чистом виде, не оставляющая ни намёка на милого Карвела. У меня каждый раз восторг от этого персонажа, и смотреть на него раз за разом всё ещё не надоело. Роль небольшая (он появляется на 41-й минуте), но я смело могу назвать её одной из лучших. А то, что Кросс крадёт шоу, и вовсе не ставится под сомнение


«Коалиция», 2015. В этом году Берти наконец-то перестал играть мерзавцев разного сорта и подался в политику, изобразив Ника Клегга — зажатого, немного нервозного либерал-демократа. Есть в этой роли что-то... притягательное — не совсем подходящее слово, но употреблю, пожалуй, его. Пресса писала, что Берти как Клегг очень убедителен, и это правда, иначе и не скажешь. И сыграл убедительно, и позицию своего героя выражал не менее убедительно. Пусть британская политика вас не отпугивает — я сама не думала, что меня так заинтересует фильм о выборах в Британии, но это же британцы, у них даже политическое кино получается стоящим внимания.


Это был основной список — то, что обязательно надо посмотреть. Осмелюсь предложить ещё пару ранних ролей на случай, если вас понесёт дальше.
Просто Уильям, вторая серия, 2010. Возможно, дядя Нэвилл — мой любимый персонаж, сыгранный Берти (ну хорошо, после Стренджа). Учитывая, что именно с 2010 года начались роли отрицательных героев, сей путешественник, вернувшийся из Африки, особенно прекрасен. Опять-таки, небольшая роль (сама серия длится 20 с чем-то минут, что уж говорить об экранном времени Карвела), но от этого не менее милая. Не буду скрывать, мне нравится такой типаж, и наверняка именно поэтому Нэвилл мне так приглянулся.


Холби Сити, S08E39, 2006 Я сама посмотрела эту серию совсем недавно, потому что нашлась она тоже совсем недавно. Эту роль мы с моим соадмином прозвали ангелом-аутистом, и на то есть основания. Берти играет молодого человека с каким-то психическим расстройством. Он обожает свою мать, готов чуть ли не убить любого, кто ей навредит, не слишком вежлив в общении, но всё равно трогателен и мил. Не ожидала, что Берти сыграет такого персонажа, да ещё и на заре своей карьеры (его первая роль в кино — «Хокинг» 2004 года с Кукумбером, «Холби Сити» — пятая роль).


И ещё: 9 сентября на BBC One выходит «Доктор Фостер» с Сюранной Джонс в роли непосредственно доктора и Берти в роли её мужа Саймона. Однажды Джемма Фостер начинает подозревать мужа в измене и решает провести своё расследование, которое приводит к неожиданным открытиям и в её жизни, и в жизнях пациентов.

Но вы от меня так просто не отвяжетесь. Одной фильмографией никак нельзя обойтись, потому что Берти ещё и поёт. Я настоятельно рекомендую (если не требую) послушать «Парад», ибо этот мюзикл прекрасен сам по себе, но голос Карвела делает его ещё прекраснее. Это действительно стоит услышать.
А есть ещё мюзикл «Матильда». И если вам хочется лицезреть, а не только слушать эту даму, то возрадуйтесь — такая возможность есть, имеется три записи мюзикла.

На случай, если вам захочется посмотреть несколько милых интервьюшек

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин

20:55 

Современный Стрендж

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Смотрите, смотрите! Как говорится, моему фэндому фотошоп не нужен. modern!Стрендж, дамы и господа.


Больше фото
Кстати, у нас в группе бооооольшое обновление фотогалереи — +170 фото, основную часть которых прежде видело всего несколько человек

@темы: Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

19:17 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Скриннинг фильмографии Карвела для группы по нему же вылился в тихое (а иногда нет) офигевание, а посему я решила кратко пройтись по каждой его роли.


1. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл — собсна, Джонатан Стрендж, мальчик, который выжил пил, кутил и стал величайшим магом Англии. Эта роль, как говорится, зашла. Мне зашёл Стрендж-бездельник, мне зашёл Стрендж-на-войне (дважды), мне зашёл Стрендж-маг и, конечно же, Стрендж-безумец. Как на заказ, чесслово. Опять же, тот самый случай, когда за дело берётся фанат и играет превосходно (надеюсь, вы понимаете, какого шотландца я подразумеваю под «опять же»). Если я буду дальше рассуждать об этом персонаже, меня унесёт в степь позорного фанючества, а я этого сама не люблю. Просто знайте, что это возможно, а потому всё очень плохо серьёзно.

Поехали дальше

Итоги, или Дифирамбы Берти Карвелу
запись создана: 07.07.2015 в 14:16

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

09:37 

ААААА

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

Посмотрите на крайнюю справа даму. Какие волосы, какая фигура... ЭТО БЕРТИ КАРВЕЛ. Он играет Пенфея в «Вакханках», а еще его мать, и вот это она. За что, мироздание?

@темы: Человек-маффин, театр

09:56 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
03.07.2015 в 09:12
Пишет jehan:

Автор: jehan
Песня: Lorde – Everybody Wants To Rule the World



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

All The Wasted Time

главная