Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Здравствуй, тоска по «Вакханкам», давно не виделись. Сорок секунд, а меня унесло куда-то вдаль. Трудно жить на свете всем фанатам Берти...

@темы: Человек-маффин, театр

21:42 

Леди в фургоне

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Леди в фургоне» завершается аплодисментами, которые через несколько секунд с экрана перетекают в переполненный зал. Потому что не аплодировать неподражаемой Мэгги Смит (пусть она никогда об этом и не узнает) невозможно.

В жанрах этого фильма либо одиноко стоит «драма», либо к ней прибавляется «биография». Это сбивает с толку, потому что по трейлеру создаётся впечатление, что кино комедийное. И впечатление это правильное. «Леди в фургоне» — трогательная и весёлая история со множеством моментов, вызывающих искренний смех. И одновременно это настоящая драма — драма женщины, которой, быть может, не слишком повезло в жизни, но жизнь эта была крайне интересная.

Фильм ни в коем случае не романтизирует бездомных — разве что сама мисс Шеперд гордо зовёт себя не попрошайкой, а частным предпринимателем (она ведь продаёт карандаши, и самые лучшие, надо заметить!). Рассказчик, скромный Алан Беннет, не скрывает своей брезгливости (хотя потом и сожалеет о том, что не смел дотронуться до ворчливой дамы) — но не скрывает от нас, зрителей и слушателей, в отличие от остальных жителей улицы. Они откровенно терпят мисс Шеперд, хотя и помогают ей время от времени и даже не забывают о ней на Рождество.

Это один из тех фильмов, в котором не хочется искать минусы. Снятый в тёплых осенних тонах (преобладает здесь жёлтый — любимый цвет мисс Шеперд), он насыщен той же уютной атмосферой и тем странным настроением, в котором смешиваются грусть и радость. Этот настрой поддерживается тёплой, не слишком торопливой музыкой — в основном вальсом (в котором, к слову, порой слышались первые два-три такта Второго вальса Шостаковича).

И всё-таки, главные в этом фильме (особенно в этом фильме) — актёры во главе с Мэгги Смит. Сложно представить другую актрису в роли мисс Шеперд. Характером похожая на графиню из «Аббатства Даунтон», эта бодрая старушенция (пусть она и говорит, что, возможно, скоро умрёт) сочетает манеры истинной леди и простоту и временами — наивность бездомной старой женщины.
И, на радость любителям британских актёров, Мэгги Смит поддерживает отличный второстепенный актёрский состав — начиная с очаровательного в своей застенчивости Алекса Дженнингса и заканчивая сумрачными появлениями Джима Бродбента. Готовьтесь загибать пальцы — в фильме мелькает множество знакомых лиц.

При этом «Леди в фургоне» — не просто история о старушке, что на 15 лет задержалась на одной улице. Уже во время фильма задумываешься о вере, доброте, отношениях, творчестве, жизненном выборе и даже музыке (тем, кто с ней расстался по каким-либо причинам, история мисс Шеперд будет особенно близка)... Вы можете откликнуться на что-то одно или на всё сразу — зависит от вас. В конце концов, этот фильм можно назвать просто жизнеутверждающим.
Но если отвлечься от всего этого... Здесь Мэгги Смит на инвалидном кресле мчится с горки, катается на карусели, красит автомобили в жёлтый и очаровательно ворчит на всех и каждого. Уже ради этого стоит посмотреть на леди в фургоне.

@темы: отзыворецензии, многобуквие, кино

10:30 

Камбергамлет

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Warning! Не люблю якать, но тут и правда очень много меня. Всё крайне субъективно.

Иногда благодаря пиратским торрентам можно посмотреть спектакли, которые по какой-либо причине упустил (так было, например, с «Аудиенцией»). Иногда благодаря пиратским торрентам можно понять, что тысячу (или даже больше) рублей лучше сберечь на что-нибудь более стоящее. Так оказалось с новым «Гамлетом» с Камбербэтчем в главной роли. Признаюсь сразу: к Бенедикту я отношусь неоднозначно — он, бесспорно, хороший актёр, но я не понимаю, отчего толпы людей боготворят его ТАК сильно. Теперь я вдобавок не понимаю, как можно назвать его Гамлета самым лучшим/гениальным/далее по списку. Итак, сперва о самом принце датском.

Я не увидела ничего нового в этой трактовке, как, в общем-то, не увидела какой-либо отличительной черты именно этого Гамлета. Я не хочу сравнивать интерпретацию Камбербэтча и Теннанта, но в принце Бенедикта можно увидеть и что-то от Дэвида, и от многих других Гамлетов (с постановкой Дорана я сравниваю просто потому, что и она тоже перенесена в наше время, так что было понятно, что стороной её не обойдут). Камбербэтч-Гамлет временами кривляется, тужится, ходит с постоянно мокрыми глазами, срывается на истерики и то и дело шагает по столу. Дали весьма жирный намёк на подростковость принца, но, господа, не всем в почти сорок лет удаётся изобразить потерянного тинейджера. Собственно, очень показательно начало сцены, в которой должны появиться Розенкранц и Гильденстерн, — заигравшийся великовозрастный принц в окружении деревянных солдат. Безумия — ни наигранного, ни реального — я не увидела. Например, весьма неплохой (по сравнению с остальными) получилась сцена разговора Гамлета с Офелией, за которой подсматривали король с Полонием. Вот только после тирады принца Офелия говорит: «Великий ум погиб». По идее, тут мы должны увидеть какое-никакое безумие (тут уже зависит от трактовки). Однако Гамлет просто очень громко и напряжённо выдал текст — и всё. Гибелью великого ума и не пахнет. Бенедикт явно старается, временами у него выходят интересные (секундные) моменты, он неплохо так кривляется (жутко напоминая Шерлока), но такое ощущение, что он насмотрелся на других Гамлетов и теперь старается показать всех их. А ещё — очень боится позабыть текст, поэтому в основном просто быстро выдаёт предложение за предложением, и в итоге в слова не успевает вдуматься ни он, ни зритель.

Другие актёры... Они есть, но о них и сказать-то особо нечего. Клавдий то и дело строит страшные лица и, в общем-то, немного раздражает, хотя не уверена, что актёр этого добивался. Полоний никакой. Ни комизма, ни чего бы то ни было ещё. В случае с Офелией хотя бы видны перемены (которые у Гамлета только наметились едва заметными штрихами), а вот Гертруда... см. отзыв о Полонии. В её слёзы не верилось ни разу. О существовании Горацио я почему-то и вовсе временами забывала, но он запоминается благодаря постоянному рюкзаку (и что он там носит, интересно?) и странной манере игры (честно, немного аутиста напоминает). Друга Горацио я тоже не увидела — так, ещё один знакомый в огромном замке. И про этих персонажей я ещё могу что-то сказать. Про остальных — ничего.

Постановке катастрофически не хватает напряжённых моментов. То есть, режиссёр и актёры явно понимают, что они должны быть, и даже знают, где именно, потому они кричат или, наоборот, начинают почти шептать, жестикулировать, дёргаться, но, нет, ни намёка на какое-нибудь напряжение. Появление призрака? Он просто входит (и, кстати, несмотря на портрет, на который указывал Гамлет, в призраке нет ни капли Марса, Гермеса или Аполлона), и опять непонятна реакция других героев — на этот раз испуг принца и его товарищей. Сцена с молящимся Клавдием? Ни капли. Мышеловка? Мимо, совсем. Разговор Гамлета с матерью (простите, но я не удержусь — это была одна из лучших сцен в версии Дорана, Теннант так сыграл, что я просто вжималась в стул, не в силах шелохнуться)? Ни разу.

Но, ладно, не всё так жутко. Я не могу назвать ни одного хоть немного понравившегося момента — либо сыграно слабо, либо я это уже где-то видела (или и то, и другое). Зато мне пришлась по душе сцена — она огромная, со множеством хороших и интересных декораций (я люблю всякие детали, ничего не могу поделать). Визуально-техническая часть просто грандиозна. Если бы я сидела в зале, точно бы зависла на изучении именно сцены (хотя не уверена, что её отовсюду хорошо видно). Возможно, если бы было больше общих планов, я бы впечатлилась хотя бы тем, как всё устроено. Плюс отличная работа со светом — сцена запросто превращалась то в пышные покои, то в какую-нибудь пустошь — и музыка. Она динамичная, весьма мощная, но вялости самого спектакля никак не помогает. И, конечно, костюмы. Хотя у Гамлета костюмов слишком много (я вот не поняла, зачем были некоторые из них — особенно красный мундир; к слову, вход в этом самом мундире и с барабаном просто нелеп), но на них было приятно посмотреть. И ещё — кажется, что режиссёру очень хотелось поставить спектакль в декорациях XX века — некоторые костюмы больше бы подошли постановке, в которой действие перенесено в конец XIX-начало XX века (с аллюзиями на мировые войны, например). Или это был намёк на «вневременность» Гамлета? Если так, то замысел не удался (кстати, в «Кориолане» этот приём смотрелся весьма неплохо).

Раз уж заговорили про режиссёрские замыслы... Не то чтобы их было много (а были ли они вообще?), но про один приём не могу не сказать. А именно — замедленное движение. Подобный финт (правда, в разных местах, не совмещая) проделывали в «Боевом коне» — акцентировали свет на ком-то одном, при этом остальная сцена тонула во тьме, а актёры замирали, и в стиле слоумо показывали прыжок лошади. И если игра света мне нравится, то этот замедленный полёт раздражал (пожалуй, единственное, что не понравилось в любимейшем спектакле). В «Гамлете», опять же, акценты со светом удачные, но их совместили с этим самым слоумо, и я вообще не понимаю, зачем его использовать в театре, а в этой постановке — особенно. Замедленная сцена убийства Лаэрта и вовсе смехотворна — помимо слоумо ещё и остальные актёры начали вытворять какие-то нелепые телодвижения, которые были бы уместнее в мюзикле. К тому же, приём с замедлением используется на монологах, которые Гамлет, по идее, должен произносить в одиночестве. Понимаю, на такой огромной сцене одинокая фигура просто теряется, но возникло впечатление, что то ли Бенедикт боится оставаться один, то ли режиссёру это не понравилось. И в итоге монологи воспринимаются совсем иначе, и это опять идёт в минус. Ах да, слишком уж часто актёры стояли/сидели/лежали спиной к зрителю — тоже не самый лучший ход (в киноверсии он смотрелся не так плохо — камера всё равно могла выхватить нужный ракурс). К боязни оставлять актёра в одиночестве на сцене прибавился, видимо, страх нарушить личное пространство — чаще всего персонажи стоят в отдалении друг от друга, даже если подразумевается напряжённый диалог. В итоге они опять кричат, чересчур театрально напрягаются и постоянно тянут руки друг к другу, несчастные.

Но вообще, как бы мне ни нравилась сцена, очень уж попахивает... не голливудщиной, но чем-то таким, намекающим на зрелищность. То есть, без очень и очень многих ходов можно было спокойно обойтись. Особенно — без непонятного залпа в конце первого акта. К чему это было? Зачем? Просто показать крутое устройство? Хотя, нет, именно этот залп обеспечил «землю», покрывавшую сцену весь второй акт. Но неужели этого нельзя было сделать без помпезности? И ещё вопрос, нужна ли была эта земля — она явно мешала многим персонажам.

Получилось... нечто. Вялое, но при этом с очень торопливым прогоном всех сцен. Зрелищное, с громкой музыкой, кучей костюмов и декораций, но, нет, эта постановка не открыла бы для меня «Гамлета», не подала ни единую новую мысль. Она очень проста и, пожалуй, хорошо бы смотрелась на Бродвее. Я ожидала другого от спектакля, о котором целый год трубили из всех щелей. Остаётся только вопрос — а был ли Гамлет? Назваться-то им легко, а вот сыграть...
запись создана: 20.10.2015 в 20:20

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие

20:25 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
10.10.2015 в 14:08
Пишет лорд_Генри:

жизенная философия и секрет счастья от Тома Хиддлстона.
кушать тортики. нужно просто кушать тортики



(с)

видео:


спасибо, Томас.


URL записи

@темы: Капитан Британия

09:53 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Сегодня Берти Карвелу исполняется 38 лет, и у меня появился (инфо)повод написать о нём. Опять. Потому что Берти до обидного непопулярен и на удивление талантлив.

Когда я только начала смотреть «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», я и не подозревала, во что это выльется уже через пару недель (во что же вылилось, станет ясно, как только вы зайдёте в группу, посвящённую ему). А ещё, увидев Стренджа, я лишь подумала: «Знакомое лицо» — но не более. Откуда это лицо мне знакомо, я понятия не имела, хотя, как оказалось, видела его в нескольких фильмах, ещё три года назад. Осознав же, ГДЕ мне раньше встречался Берти, я немало удивилась, потому что не думала, что все эти персонажи сыграны одним человеком. Да я до сих пор не всегда это осознаю, и здесь дело совсем не в фанатизме.

Основную часть фильмографии Карвела можно посмотреть за день (не считая всего трёх сериалов), особенно если останавливаться только на сценах с ним. При этом он разный абсолютно везде, даже в молчаливой роли на полторы минуты. В чём тут дело, я не знаю. Что-то неуловимо меняется в его мимике, походке, движениях и, главное, в глазах. А ещё Берти именно живёт своими персонажами, ни в коем случае не изображает их. Man of many faces и most versatile actor, как пишут о нём в прессе.

Ему с одинаковым успехом удаётся играть как отвратительнейших мерзких типов, так и невероятно милых романтиков; он изобразил едва ли не озверевшего нациста-психопата, а буквально через несколько недель приступил к роли зажатого, не слишком уверенного в себе политика; образ не самого приятного, самодовольного банкира последовал сразу за образом очаровательного путешественника, в тот же год. Из всех ролей, что я сейчас перечислила, крупная лишь одна, но в данном случае это совершенно не важно.

Потребовалось десять лет и семнадцать ролей (из них всего одна — на большом экране, и та на одну минуту), чтобы Берти наконец-то заметили киношники. Зато в театре у него замечательная карьера, и, пожалуй, за ней следить даже интереснее — жаль только, не всегда удаётся. Однако те обрывки театральных работ Карвела, что всё-таки возможно посмотреть, лично меня впечатляют не меньше фильмов (а ещё заставляют страдать, потому что никаких записей нет и в помине (ну, почти)). Я рада, что критики полюбили его Руперта Кэддела из «Верёвки», а театр Almeida поделился хотя бы видео с репетиций — это позволило хоть немного оценить игру Берти в этом спектакле, а рецензии дополнили впечатление.

Что можно (и нужно) увидеть, так это роль директрисы Агаты Транчбул (да-да) в мюзикле «Матильда» — это нечто совершенно особенное. Берти здесь преобразился до невозможного, и дело не только в гриме, но и в пластике и голосе. Просто послушайте его песни в «Параде» 2007 года, а затем — в «Матильде» (их всего две, но Карвел получил за эту роль премию им. Оливье и с десяток других наград, и очень даже заслуженно). Я всё ещё не могу окончательно поверить, что Лео Франк и мисс Транчбул — один человек.

Существовали бы в доступе ещё какие-либо спектакли, я бы наверняка посоветовала и их, но — увы, приходится довольствоваться малым (что, однако, не мешает оценить талант Берти).

Но этот пост и так разросся до каких-то ненормальных размеров, хотя я толком так ничего и не сказала. Добавлю только, что Карвел и в жизни не менее замечателен. Он очаровательный фанбой и гик, он может напялить платье на пресс-ночи спектакля просто потому, что это круто, а ещё он too modest and too English for this nonsense, как сам выразился. Полагаю, в данном случае nonsense — всё то, что я написала выше, но мне правда необходимо было всё это написать.
Чудесный поздравительный гифсет

@темы: Человек-маффин, многобуквие

10:48 

Набор начинающего карвельера

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У меня уже давно была мысль наваять что-то вроде этого, а благодаря blueZ-kate мысль наконец-то обрела воплощение в этом посте. Во-первых, я всё ещё рекомендую заглянуть в группу — там собрана вся фильмография Берти со скриншотами и прочими плюшками. Во-вторых, у меня есть пост про все роли мистера Карвела, так что можно выбрать, что же посмотреть, и там. Потому что мне сложно советовать одно и не упоминать другое. В-третьих, я не включаю в этот список «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» и «Слепого банкира» (или вторую серию первого сезона «Шерлока»), потому что это вы наверняка видели.

«Вавилон», 2014. Семисерийный сериал (пилот + шесть эпизодов) о полиции. Но не о каком-то отдельном подразделении, а о всей полиции — от низов до сааамой вершины. У Берти здесь одна из главных ролей — пиарщик Финн Кирквуд, у которого из-под носа увели должность главы полицейского пиар-отдела. Язвительный, но весьма обаятельный засранец, чем-то напоминающий мне Малкольма Такера (только матерится не так много). К тому же, это одна из первых главных ролей Карвела, а к Кирквуду ещё прилагается шевелюра почти как у Стренджа. Лично мне вдобавок было интересно наблюдать за отношениями Финна и Лиз Гарви — американки, которая и стала главой пиар-отдела. У обоих язык подвешен отлично, так что с ними не соскучишься. Поначалу сериал (и Финн, кстати, тоже) может оттолкнуть, но затягивает очень быстро.


«Не те парни», S02E01, 2014. Если вам недостаточно кадров, чтобы кинуться смотреть на Берти в роли Натана Кросса, то... я даже не знаю. Как я уже писала, это звериная агрессия в чистом виде, не оставляющая ни намёка на милого Карвела. У меня каждый раз восторг от этого персонажа, и смотреть на него раз за разом всё ещё не надоело. Роль небольшая (он появляется на 41-й минуте), но я смело могу назвать её одной из лучших. А то, что Кросс крадёт шоу, и вовсе не ставится под сомнение


«Коалиция», 2015. В этом году Берти наконец-то перестал играть мерзавцев разного сорта и подался в политику, изобразив Ника Клегга — зажатого, немного нервозного либерал-демократа. Есть в этой роли что-то... притягательное — не совсем подходящее слово, но употреблю, пожалуй, его. Пресса писала, что Берти как Клегг очень убедителен, и это правда, иначе и не скажешь. И сыграл убедительно, и позицию своего героя выражал не менее убедительно. Пусть британская политика вас не отпугивает — я сама не думала, что меня так заинтересует фильм о выборах в Британии, но это же британцы, у них даже политическое кино получается стоящим внимания.


Это был основной список — то, что обязательно надо посмотреть. Осмелюсь предложить ещё пару ранних ролей на случай, если вас понесёт дальше.
Просто Уильям, вторая серия, 2010. Возможно, дядя Нэвилл — мой любимый персонаж, сыгранный Берти (ну хорошо, после Стренджа). Учитывая, что именно с 2010 года начались роли отрицательных героев, сей путешественник, вернувшийся из Африки, особенно прекрасен. Опять-таки, небольшая роль (сама серия длится 20 с чем-то минут, что уж говорить об экранном времени Карвела), но от этого не менее милая. Не буду скрывать, мне нравится такой типаж, и наверняка именно поэтому Нэвилл мне так приглянулся.


Холби Сити, S08E39, 2006 Я сама посмотрела эту серию совсем недавно, потому что нашлась она тоже совсем недавно. Эту роль мы с моим соадмином прозвали ангелом-аутистом, и на то есть основания. Берти играет молодого человека с каким-то психическим расстройством. Он обожает свою мать, готов чуть ли не убить любого, кто ей навредит, не слишком вежлив в общении, но всё равно трогателен и мил. Не ожидала, что Берти сыграет такого персонажа, да ещё и на заре своей карьеры (его первая роль в кино — «Хокинг» 2004 года с Кукумбером, «Холби Сити» — пятая роль).


И ещё: 9 сентября на BBC One выходит «Доктор Фостер» с Сюранной Джонс в роли непосредственно доктора и Берти в роли её мужа Саймона. Однажды Джемма Фостер начинает подозревать мужа в измене и решает провести своё расследование, которое приводит к неожиданным открытиям и в её жизни, и в жизнях пациентов.

Но вы от меня так просто не отвяжетесь. Одной фильмографией никак нельзя обойтись, потому что Берти ещё и поёт. Я настоятельно рекомендую (если не требую) послушать «Парад», ибо этот мюзикл прекрасен сам по себе, но голос Карвела делает его ещё прекраснее. Это действительно стоит услышать.
А есть ещё мюзикл «Матильда». И если вам хочется лицезреть, а не только слушать эту даму, то возрадуйтесь — такая возможность есть, имеется три записи мюзикла.

На случай, если вам захочется посмотреть несколько милых интервьюшек

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин

20:55 

Современный Стрендж

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Смотрите, смотрите! Как говорится, моему фэндому фотошоп не нужен. modern!Стрендж, дамы и господа.


Больше фото
Кстати, у нас в группе бооооольшое обновление фотогалереи — +170 фото, основную часть которых прежде видело всего несколько человек

@темы: Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

19:17 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Скриннинг фильмографии Карвела для группы по нему же вылился в тихое (а иногда нет) офигевание, а посему я решила кратко пройтись по каждой его роли.


1. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл — собсна, Джонатан Стрендж, мальчик, который выжил пил, кутил и стал величайшим магом Англии. Эта роль, как говорится, зашла. Мне зашёл Стрендж-бездельник, мне зашёл Стрендж-на-войне (дважды), мне зашёл Стрендж-маг и, конечно же, Стрендж-безумец. Как на заказ, чесслово. Опять же, тот самый случай, когда за дело берётся фанат и играет превосходно (надеюсь, вы понимаете, какого шотландца я подразумеваю под «опять же»). Если я буду дальше рассуждать об этом персонаже, меня унесёт в степь позорного фанючества, а я этого сама не люблю. Просто знайте, что это возможно, а потому всё очень плохо серьёзно.

Поехали дальше

Итоги, или Дифирамбы Берти Карвелу
запись создана: 07.07.2015 в 14:16

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

09:37 

ААААА

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

Посмотрите на крайнюю справа даму. Какие волосы, какая фигура... ЭТО БЕРТИ КАРВЕЛ. Он играет Пенфея в «Вакханках», а еще его мать, и вот это она. За что, мироздание?

@темы: Человек-маффин, театр

09:56 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
03.07.2015 в 09:12
Пишет jehan:

Автор: jehan
Песня: Lorde – Everybody Wants To Rule the World



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

20:27 

Я люблю русский фандом

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я буду постить это везде, где только можно, и снова ухахатываться до слёз. Ибо это гениально, и я ни за что не уберу сей шедевр под кат, сорри












Нагло стырено

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

16:26 

Берти Карвел

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
UPD: таки группа о Карвеле, ибо я не мог не

Есть сериалы, которые я смотрю исключительно из-за любимых актёров и ни за что бы не смотрела без них (например, «Пригород в огне» с Хиддлстоном). Есть сериалы, которые я смотрю благодаря любимым актёрам и хорошим (или отчасти хорошим) сюжетам (например, «Доктор Кто», «Мёртвые до востребования», «Крэнфорд»). Есть сериалы, которые я смотрю просто из-за интересного сюжета. Таким был сериал «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», но очень недолго. Знакомых лиц там было много, да, но это британская коммуналка, ничего необычного. Ещё я достаточно быстро поняла, кому симпатизирую — Стренджу. Весьма яркое его появление заметно контрастировало с Норреллом, и вообще мне подобные персонажи по душе. Берти Карвела я узнала сразу, вспомнив его роли в «Докторе Кто», «Шерлоке» и «Чисто английских убийствах». Именно в таком порядке, что несколько странно, учитывая просто микроскопическую роль Карвела в ДК (загадочный человек в «Эксперименте Лазаруса» на службе у Саксона) и более-менее запоминающуюся, но всё же эпизодическую роль банкира-однокашника Шерлока. Из всей этой троицы роль в Midsomer Murders была самой большой.
В этот раз процесс шёл медленно. Ну, приглянулся Стрендж и приглянулся — надо же кому-то симпатизировать (а все персонажи в ДСиМН со своими закидонами). А вот после пятой серии что-то случилось, и меня понесло. Как обычно со мной бывает, я первым делом направилась изучать фильмографию Карвела. Актёр он не слишком известный (в кино, во всяком случае) и играет примерно в таких же сериалах и фильмах. Многие вообще не переведены, так что пришлось смотреть с английскими субтитрами. Тут меня потянуло переводить один сериал с ним, но пока дело далеко не зашло — я всё ещё отхожу от перевода «Боевого коня» Есть и плюс (относительный) — ролей не шибко много, и фильмографию осилить легко. К тому же, в основном это — сериалы.
Из особенно приглянувшихся мне ролей выделю, наверное, Финна из «Вавилона» (это не фантастика, а всего лишь ещё сериал про полицейских) — самоуверенного язвительного засранца и (полную противоположность) Джастина из 12х7 «Чисто английских убийств» — милого паренька-скульптора, влюблённого в учительницу. Но всё же режиссёрам больше нравится видеть Карвела в костюмах, он нередко играет политиков, банкиров и прочих подобных персонажей. Ну и, конечно, Стрендж — возможно, несколько отличающийся от книжного (не только внешне), но всё равно примечательный и интересный персонаж. Вышел отличный дуэт с Марсаном (который, имхо, невероятно точно попал в образ Норрелла). А ещё он ооочень непривычный в «Не тех парнях».
Но мне же недостаточно фильмов. Увы, в силу непопулярности Карвел не столь часто становился мишенью журналистов — в основном во время/после мюзикла «Матильда» (где он сыграл весьма... интересную роль хD) и сейчас, в честь выхода ДСиМН. В общем, в степь инглиша меня всё равно занесло, так что я перевела статью The Guardian, приуроченную к премьере сериала.
P.s. Надо бы написать и отзыв на сериал, но это уже после его окончания и моего завершения чтения книги. То есть, недели через три.
P.P.s. Он тоже гик. Хиддлс гик, Теннант гикище. Теперь ещё и Карвел. За что, боги?

Берти Карвел: многоликий человек



Он был ужасающей мисс Транчбул, убедительным Ником Клеггом, а теперь он волшебник Джонатан Стрендж в воскресной вечерней драме от ВВС. Эмма Джон встретилась с актёром Берти Карвелом.
читать дальше

@темы: многобуквие, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

13:52 

Спектакль «Боевой конь»

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Мы наконец-то перевели субтитры к «Боевому коню»

Начнём с банального. Спектакль показывают почти 10 лет. Ставят и ставили его не только в Лондоне, в Национальном театре, но и в Канаде, США, Германии, Голландии, Японии, Китае, Австралии и Южной Африке. Где-то «Боевой конь» был только на гастролях, а где-то обосновался крепко, с отдельной труппой (как, например, в Голландии, где спектакль идёт на ура). Видели постановку миллионы и миллионы человек (пять миллионов точно), а среди поклонников — королева Елизавета II (Джоуи даже был на её юбилее в 2013 году), Дэвид Бекхэм, Иэн МакКеллен, Кира Найтли, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт, Нил Патрик Харрис, Гэри Барлоу, Джон Хёрт, Динамо, Стивен Фрай, Стивен Спилберг и многие-многие другие.

В России, конечно же, всё иначе. Кто-то где-то что-то слышал. Мельком упомянули в статье о фильме Спилберга — и всё. Но именно на эту статью я и наткнулась 22 января 2012 года. И понеслось. Когда впервые увидела трейлер, а затем прогулку Джоуи по Лондону (театр устраивает такие прогулки регулярно и даже даёт возможность наблюдать за ними онлайн), не сразу поняла, в чём дело и как эта, безусловно, кукольная лошадь движется, как живая. Как конник с почти пожизненным стажем, могу уверить, Джоуи вёл себя очень по-лошадиному. Всё моё внимание поглотили движения этого коня, его повадки, и я сначала даже не заметила кукловодов. Теперь, конечно, спустя три года копания во всевозможной информации об этом спектакле, я понимаю, как всё работает.

А работает всё крайне слаженно. При первом просмотре тебя просто втягивает в эту постановку. Позже, при пересмотре, начинаешь осознавать, насколько чётко всё проработано. Плуг поставят именно сюда и никуда больше, потому что затем сцена повернётся, и плуг должен стоять уже на другом месте, чтобы укрыть девочку. Свет должен концентрироваться на центре сцены, чтобы там, в глубине мог спрятаться конь или даже танк. Но главное, конечно, — работа кукловодов. Наверное, у них жутко болят спины после каждого спектакля. Но то, что они делают, невероятно. С их помощью лошади фыркают, ржут, храпят, кричат и, конечно же, дышат. Если присмотреться, можно заметить, как жуёт коновод, когда по сценарию жуёт его конь.

Вообще, к этому спектаклю интересно присматриваться, и, пожалуй, в этом минус записи для кинотеатров — многое остаётся за кадром. Например, помимо Джоуи с Топторном, в постановке участвуют и другие куклы — птицы, замечательный гусь (которому аплодировали не меньше живых актёров), лошади «в массовке» (некоторые из которых почему-то без ног) и даже танк. А если приглядеться получше, то можно заметить как минимум в двух сценах и марионеток-людей. Это те самые раненые солдаты, что идут, опираясь на своих товарищей. Присмотритесь получше в последней сцене в госпитале.

Главные актёры в этом спектакле, разумеется, Джоуи с Топторном (или их кукловоды?). Но пусть немец Фридрих слишком драматично изображает своё горе, а маленькая Эмили чересчур криклива, актёры-люди всё равно играют хорошо. К ним как-то очень быстро проникаешься — и к влюблённому Дэвиду, и к забавно-грубоватому сержанту, и к офицерам... Семья Нарракоттов в спектакле мне понравилась куда больше, чем в фильме (к слову, фильм по многим параметрам проигрывает спектаклю).

С минимумом декораций «Боевой конь», тем не менее, запросто перемещает зрителя из солнечного Девона (свет в девонширских сценах тёплый и мягкий, навевающий ассоциации с лугом) в самое пекло Первой Мировой (военные сцены освещены холодным, сине-серым цветом, лишь отчасти рассеивающим темноту). Отличное решение — экран в форме оторванного листа бумаги, на котором то скачет лошадь, то предстаёт панорама городка, то взрываются снаряды, то бушует море. Ещё один бонус для любителей мелочей — на этом экране то и дело появляются даты, и можно догадаться, на какую именно битву попадут герои.

Звуки в спектакле — не только взрывы, щебет птиц или скрежет танков. Это также и музыка — то умиротворяюще-спокойная, то по-военному тяжёлая. А ещё — песни. Чудесные девонширские мотивы в обработке Эдриана Саттона. Печально-поэтичные, рассказывающие о жизни пахарей-томми на войне под аккомпанемент скрипки и аккордеона. Без них «Боевой конь» был бы другим. И, нет, пение между сценами совсем не мешает, оно всегда к месту. Как луч света в тёмном царстве, помогает «отойти» от всего этого военного хаоса.

В спектакле «Боевой конь» нет дюжины знаменитых актёров, его поставил не столь знаменитый режиссёр, но у него масса достоинств, и одно из главнейших — удивительно реалистичные куклы. Правда, о том, что это — всего лишь марионетки, вы позабудете очень и очень скоро.

@музыка: Adrian Sutton — Only Remembered

@темы: Боевой конь, многобуквие, театр

21:12 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
22.05.2015 в 19:18
Пишет olga_endymion:

Отсюда: www.dtbooks.net/2015/05/old-interview-20-questi...

Old Interview. 20 Questions With David Tennant, Whatsonstage, 2003

#DavidTennant Старое интервью Дэвида What's On Stage про "Человека-Подушку" и не только.
Частично использовалось когда-то несколько раз в рубрике #DT_фотодня, так что может показаться знакомым )). Две первых фотографии, кстати, мы в таком разрешении, кажется, еще не видели.

Read In English: www.team-tennant.com/interview/id103.html

Перевод: Наталья Зайцева (vk.com/tatik_z) для Dt_Asylum и Анастасия Королева

Кликабельно



20 вопросов... с Дэвидом Теннантом

Актер Дэвид Теннант, который только что сыграл в премьерном спектакле Национального театра "Человек-Подушка" Мартина Макдонаха, обожает "Доктора Кто", американских драматургов и питейные заведения Сохо, рассказал нам, в чем состоит долг артиста и назвал свои (многочисленные!) желанные роли.

читать дальше

URL записи

@темы: главный гик Шотландии

20:46 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
К сожалению, «Вечность», один из лучших сериалов сезона, закрыли. Йоан Гриффит, пережив первое потрясение, оставил трогательное послание всем поклонникам сериала.

Мои дорогие друзья, фанаты, сторонники.
Сегодня, как вам всем теперь известно, я получил тот телефонный звонок, который надеялся не получать, и, если честно, я правда его не ожидал. Я знал, что рейтинги отнюдь не прекрасны, но также я знал, что и студии и каналу нравился сериал, и, конечно, он обзавёлся невероятной фан-базой... Так что я думал, у нас есть неплохой шанс.

Но, к сожалению, нет, в этот раз звёзды сошлись не в нашу пользу. Таков сериальный бизнес. Чёрт возьми, жизнь такова. Вы взбираетесь на гребень волны, а затем срываетесь вниз. Я попросил Элис [жену] отправить эту грустную весть, потому что сам был несколько потрясён, и мне нужно было немного времени, чтобы собраться с мыслями.

Итак, я сел и начал читать тысячи твитов-ответов на эту новость. И чем больше я читал, тем больше не мог поверить в это. Любовь, чувство солидарности, надежда, доброта, поддержка. Не просто для сериала, а для всех. И постепенно я начал сосредотачиваться на том, чего мы достигли за прошедший год, а не на том, что потеряли за прошедшие пять минут. Меня переполняло чувство благодарности. За то, что познакомился с вами, и за то, что вы переживали за меня и сериал. За выпавший шанс сыграть роль мечты, даже в течение всего одного года. За шанс вдохнуть в Генри жизнь.

Видеть, как фанаты «Вечности» объединяются и делятся своей любовью к сериалу, захватывающе. Это вы, ребята, поддерживали меня, когда я думал, что не могу идти дальше (такие дни были ДЛИННЫМИ!). Вы заставляли меня улыбаться, когда указывали на те маленькие штучки, что я проделывал на экране, и которые, как я думал, остались незамеченными. Вы дали мне уверенность, когда я читал чуть менее, чем блестящие, отзывы. Вы всегда были со мной, на каждом шагу этого пути, размахивали флагами, кричали о поддержке сериала. Это был невероятный, чудесный год, один из тех, что я никогда, никогда не забуду.

И знаете, что? Воспоминания принадлежат нам. Мы получаем их, чтобы хранить вечность! Ещё раз спасибо миллион раз за вашу непоколебимую поддержку.

Оставайтесь сильными, будьте храбрыми и показывайте доброту столь часто, сколько можете!
Йоан ххх



@темы: кино, многобуквие

16:33 

Британский американский

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Главный герой сериала «Вечность», доктор Генри Морган, не обладает уникальным подписывающим взглядом, зато он не хуже некоторых консультирующих детективов разбирается в людях и не только. Ещё бы — попробуйте прожить 200 лет и не научиться приглядываться к мелочам. В комплекте с бессмертием идёт отличное чувство стиля, врождённое джентльменство и британский акцент.
Не стоит ждать от «Вечности» чего-то сверхоригинального — если вы заядлый любитель сериалов, то многое вам покажется знакомым, даже тема бессмертия. Доктор Морган, определённо, имеющий страсть к шарфам, — совсем не социопат, а тот (тоже весьма популярный) типаж героев, что всегда очаровательны и вежливы. Эпохи сменяются, прогресс несётся, но Генри ведёт себя так же, как и любой уважающий себя джентльмен начала XIX века и недолюбливает технику и современную музыку.

читать дальше

@темы: многобуквие, кино, отзыворецензии

13:15 

О Локи несчастном замолвили слово

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Помню, когда Идрис Эльба пустил слух о том, что он снимался с Томом Хиддлстоном в каких-то дополнительных сценах для «Мстителей-2», я недоумевала. Ну что Локи делать во второй части? Впрочем, большая часть хиддлстонеров возрадовалась, и я особо не распространялась. А теперь, после премьеры, выяснилось, что обожаемого фанатками трикстера в «Эре Альтрона» всё-таки нет. А Хаймделл есть.
...И возопили девушки по всему рунету, ибо кинопроизведение сиё потеряло для них всякий интерес и смысл. И зареклись они, что не будут нести злобному Марвелу свои деньги, ибо нефиг. А злобный Марвел грёб деньги лопатами, и было им пофиг. А почему?
А потому что «Мстители-2» — это коктейль с такими актёрами, у каждого из которых нехилый фандом, и фанаты Локи — стакан в море. К старым актёрам прибавились новые, со своими фанатами, и они вполне себе заменили бойкотирующих локифанов. Да господибожемой, кто-то шёл на фильм из-за Энди Сёркиса, отыгравшего три минуты и благополучно исчезнувшего с экрана. Так что студия и так больше заработает, что бы ни говорили обиженные хиддлстонеры. Хотя бы потому, что те самые хиддлстонеры в основной своей массе зародились именно после выхода «Мстителей», даже уже после снятия фильма с проката. Тех, кто шёл в кино именно из-за Хиддлса, было очень и очень мало, я это знаю. Зато потом появилась целая рать. Так что не надо вопить о том, что кассовый успех первых «Мстителей» — успех локифанов. Нет. И близко нет.
Я не считаю, что марвелы поступили подло, низко, плохо и как-там-ещё-это-называют-фанаты. Это вполне разумно. Потому что у Мстителей дофига и больше врагов, и Локи был только одним из многих. Потому что тянуть кота за яйца (пусть и позолоченные) глупо. Марвелы и так тянут за золотые яйца Железного человека, надеясь выжать из фанов оплаченный ему гонорар. А я не хочу, чтобы любимый актер и злодей набил другим оскомину, как Старк. Потому что я не хочу, чтобы Хиддлстона считали актером одной роли. Потому что Локи не место во втором фильме, видения (в которых он и должен был появиться, видимо) и так были лишними. Пусть Мстители идут своей дорогой, они не обязаны постоянно няньчиться с одним врагом.
«Думаю, поклонникам Локи просто-таки нужно на фильм не ходить, пусть студия поймёт, что теряет аудиторию». Я поклонник Локи (хотя больше Хиддлстона, но не суть). Но я люблю фильмы Марвел, и я пойду, пусть там и не будет моего любимого злодея. Неправильный я фанат какой-то... Ну, а про аудиторию я уже говорила выше.

@темы: многобуквие, Капитан Британия

22:46 

Мстители-2

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я стараюсь писать отзывы без спойлеров. Не бойтесь

Well, well, well... Скажу сразу — мне понравилось. Получился неплохой такой марвеловский фильм с хорошими драками (особенно в начале; я прям залюбовалась, что странно — файтинг не шибко нравится)... и, в общем-то, всё. Копнуть глубже не получается — что-то мешает. Пытаясь определить, что же мне понравилось, понимаю, что сделать этого не могу. В целом, фильм хорош. Но стоит его разобрать — и сразу вылезает куча недочётов. Но обо всём по порядку.
Не совсем понимаю, почему Тони решил, что угрожают Земле только инопланетяне. А куча злодеев с нашей планеты? Типа, защитили с космоса и можно расформировывать Мстителей. Странно.
Злодей не глубок так же, как Локи, но тем не менее. Есть в Альтроне что-то от Создания Франкенштейна — некая возвышенность, пожалуй. И этим он мне нравится. Мимика действительно впечатляет, хотя для железяки такая богатая мимика кажется странноватой. Ну да ладно. Голос (смотрела в дубляже, но, говорят, и с оригиналом то же самое) — чисто Хан и Смауг (и это ясно — актёр-то один озвучивает). Но так как подобный типаж антигероев мне нравится, придираться не буду. Всё равно, чего-то не хватило. Но на Альтрона я бы поглядела ещё — он любопытный. И хорошо, что ему, как и всем злодеям, дали время потрепать языком, так как он говорил интересные вещи.
Мстители... Ну, они почти не изменились. Тони всё ещё пытается шутить (всё с меньшим успехом), Кэп адаптируется, Бэннер немного спойлер, пожалуй. Из всей старой команды больше понравился Тор — на его долю выпал самый смешной юмор (с которым у фильма какие-то проблемы), и он вообще потихоньку развивается. Очень потихоньку. Правда, о его роли в сюжете я бы поспорила — этакая весёлая мебель, имхо. А на втором месте — Клинт. Он самый живой и настоящий получился. Кажется, я поняла — мне нравятся вот такие супергерои: без особых суперспособностей, но человечные (в смысле, настоящие, а не сверх-добрые). Тут мы вспоминаем Сорвиголову. Этакий мужик, затесавшийся в команду лощёных героев, который может в нужные минуты взять бразды правления в свои руки. Рада, что во второй части его стало больше.
Ванда и Ртуть интересные. Ртуть здесь другой, не то, что в «Людях Икс». В нём меньше раздолбайности (хотя она всё-таки проглядывала в паре моментов) и больше серьёзности. И это мне тоже нравится, хоть я и была настроена скептически. Дальше спойлер Вандой прониклась только к концу, но, надеюсь, в следующих фильмах её раскроют лучше. Вот проблема фильмов про Мстителей: нейтральные персонажи (в первой части это был Клинт, здесь — близнецы), которые сперва на стороне плохишей, а потом на стороне героев, недостаточно хорошо раскрываются. Кстати, разве близнецы не были у Коллекционера? Как они на Землю попали?
Мне нравится, что мутанты присоединились к Мстителям — вселенная становится ещё более взаимосвязанной. Правда, «Стражи галактики» всё ещё стоят особнячком, и хотелось бы, чтобы и их как-то связали с основной вселенной. И Танос. Чуваки, вторая фаза пошла, уже третья грядёт. А парень всё не может собрать камни. Такое ощущение, что марвелы сами не знают, что делать с Таносом. Всунули, на свою беду, в сцену после титров первых «Мстителей», а теперь мучаются.
Думала, что будет больше Энди Сёркиса. Он порадовал, но маааало.
Вижн. Вот кто мне понравился спасибо, Беттани. Глазааа. Его тоже было мало и он смахивал на Супермена. Всё ждала, когда же он уже появится. И с его появлением действительно стало интереснее. Образ мыслей у него примерно тот же, что у Альтрона, но с позитивным уклоном. Оба такие возвышенные, прям загляденье. Понравился финальный диалог Вижна с Альтроном. Понравилось взаимодействие Вижна с Тором (но мне нужно больше!). И, вроде как, он появится в следующих «Мстителях». И это хорошо.
Тут тоже немного спойлерно
Что не нравится, так это то, что, вроде, всё и связано, но вот как будто не было, например, второго фильма о Кэпе. Баки-то уж мог появиться, ну. И Локи. Его нет, но он был, лол. В общем, сцены с ним вырезали. Я не считаю, что это плохо, но за Хиддлса как-то обидно немного. Видимо, он должен был появиться в видениях Тора. Кстати, связь с сольными фильмами самая большая именно у громовержца. Тут и Хаймделл, и Селвиг, и Асгард с троицей воинов мелькнули. А Джейн опять где-то, лол. Замените уже Натали Портман на кого-то, кто согласится играть не только в «Торах».
Диалоги провисают просто жутко. Половину бы выкинуть вообще. И, боги, неужели вот так вот говорят во время драк? Пафосно и неуместно? Серьёзно? Да не поверю! И ещё не понравилась битва Халка с железным халком. Зачем она была? Зато наконец-то Мстителей отправили зализывать раны. Я ждала этого. Даёшь больше реализма!
Спасибо, что не стали делать уклон в политику, как это было с последними фильмами о ЖелЧеле и Капитане. Спасибо за то, что снова показали — Восточная Европа для американцев — какой-то резиновый край, в который влезает куча странных стран-городов, в которых обязательно пишут на русском языке. Спасибо за музыкальную тему первых «Мстителей» (хотя Эльфман немного разочаровал — именно его треки остались какими-то блеклыми). Спасибо за крутые, жутко пафосные, титры. Спасибо за Вижна, да. Но смотреть этот фильм пять раз в кинотеатре, как было с первыми «Мстителями», я не буду. И пересматривать целиком тоже.
Идти ли в IMAX? Нет. Ничего аймаксного я не увидела (разве что крутая сцена "битвы" Альтрона и Джарвиса), в трейлере «Звёздных войн» IMAX было больше

@темы: многобуквие, кино, отзыворецензии

18:17 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
А я тут победила в международном литературном конкурсе среди молодёжи. С «Загадочным мистером Смитом». Странное дело — пишу лет тринадцать, а на конкурс послать почти нечего. И забавно, что «Генри Хестона», произведение, с которым я ношусь уже почти четыре года, постоянно переписываю и т.д., и отправить-то некуда. Мне этот рассказ кажется каким-то безнадёжным в плане конкурсов или (давайте замахнёмся дальше) печати. Так, развлекаловка для себя и нескольких читателей — не более. Даже грустно как-то.
Тем не менее, мистер Смит принёс мне победу. Его оценили члены Союза писателей, похвалили, а меня спросили почему-то, не собираюсь ли я стать сценаристом. Мысль такая есть, но поступать на сценарный не хочу, как ни странно. В общем, рада, что кое-какие труды на этом поприще оценили

@темы: бумагомарательство

16:30 

Ламповое кино

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Наверное, почти любой фильм можно назвать приятным (кроме, пожалуй, диких и шумных боевиков, но тут на вкус и цвет). Но есть такие особенные фильмы и сериалы, которые можно назвать ламповыми и уютными, которые вызывают тёплые и мягкие ощущения, словно плед. Обычно ламповое кино неспешное, забавное, с незамысловатым сюжетом. Бывают и исключения, но лично для меня уютные фильмы именно такие. Но всё-таки я решила составить список ламповых для меня фильмов. Все желающие могут предложить в комментариях свои варианты, и я обязательно их рассмотрю и посмотрю.

Фильмы
Бенни и Джун
Берегись автомобиля
Волшебная страна
Каникулы мечты
Королевство полной Луны
Ловушка для невесты
Мисс Петтигрю живёт одним днём
Мэверик
Назад в будущее
Ноттинг Хил
Отель Гранд Будапешт
Отель Мэриголд
Отпетые мошенники
Полночь в Париже
Путешествие Гектора в поисках счастья
Трое в лодке, не считая собаки
Уитнейл и я

Сериалы
Вечность
Десятое королевство
Дживс и Вустер
Добро пожаловать в психушку
Доктор Кто (олдскул и олд-ньюскул)
Долбанутые
Друзья
Зовите повитуху
Книжный магазин Блэка
Мёртвые до востребования
Пуаро Агаты Кристи

Короткометражки
Господин Иллюминатор
Фантастические летающие книги Мистера Морриса Лессмора

Мультфильмы
Рататуй

@темы: кино

All The Wasted Time

главная