• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:39 

NTA–2016

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Доктор Фостер» стал лучшей новой драмой, и вполне заслуженно, я считаю (хоть и обидно, что ни «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», ни Карвел с Марсаном не пробились в номинации). Сюранна, оказывается, беременна (и теперь понятно, почему второй сезон будут снимать аж в сентябре), а Берти отдых явно пошёл на пользу. Он всё ещё параноит, так что искал в зале снайперов :D


@темы: Человек-маффин

12:45 

Тамблер как обычно

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Всё началось с бокала на столе капитана Николлса

и понеслось

@темы: Капитан Британия

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть первая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

В 1911 году в России судили еврея Менделя Бейлисса, приказчика фабрики, за ритуальное убийство мальчика. Спустя два года его оправдали и выпустили из тюрьмы. Другому еврею, суперинтенданту карандашной фабрики Лео Франку, повезло куда меньше. В 1913 году в Атланте, столице штата Джорджия, была убита тринадцатилетняя Мэри Фэган. Это убийство могло бы затеряться среди других криминальных историй, если бы не громкое судебное расследование и линчевание человека, которого по сей день одни считают убийцей, а другие — невиновным.


Предыстория, 1837–1913
В Атланте евреи обосновались ещё в 1837 году, когда к городу протянулась железная дорога. Некоторые из них тоже имели рабов, многие воевали за Конфедерацию в Гражданской войне, а к бракам между евреями и южанами в городе относились лояльно. К 1880 году здесь проживало около 600 евреев, в основном немецкого происхождения, в 1910 году их число возросло до 4000 (благодаря массовым иммиграциям из Восточной Европы), а к 1913 году еврейская община Атланты была самой крупной на Юге. Уже в начале XX века горожане начали проявлять враждебность по отношению к евреям — они владели крупнейшими магазинами и фабриками, ломбардами и салонами и стали ассоциироваться с ненавистной индустриализацией. К тому же, на евреев сваливали всю вину за экономические проблемы города.
Атланта в 1913
Помимо того, что в штате процветал брюшной тиф и другие болезни (в 1910 году только половина белых детей, живших в Атланте, посещала школу — вторая половина страдала от недоедания, болезней сердца и других проблем со здоровьем), Джорджия в то время была одним из самых бедных штатов. Северяне активно отправились поднимать аграрную экономику Юга, находящуюся в плачевном состоянии ещё со времён Гражданской войны. Мало того, что янки кардинально отличались от южан манерами и даже речью, многие из приехавших северян были евреями, так что отношения между Севером и Югом вновь обострились.

Жившие в бедности белые и негры, пытаясь хоть как-то выжить, становились преступниками. С октября 1912 и по апрель 1913 в Атланте произошло пятнадцать убийств, из которых главный детектив Лэнфорд и его подчинённые не раскрыли ни одного. В городе ходили слухи о местном Джеке Потрошителе, резко поднялся уровень преступности. Меж тем с фабрик — сталелитейных, хлопковых, карандашных, — где от рассвета до заката на износ трудились дети, то и дело приходили жалобы о грубом обращении и домогательствах. Джорджия, по свидетельству местной газеты, была «единственным штатом, позволяющим десятилетним работать по одиннадцать часов в сутки на фабриках и заводах». Работодателей с этих фабрик и заводов многие горожане считали рабовладельцами, а уж если они были евреями, то недовольство американцев не знало границ. Руководителем одной из фабрик был Лео Макс Франк — еврей, янки и богач.
Читать дальше
Убийство, 26 апреля 1913
Расследование, часть первая, 27–29 апреля
Похороны Мэри, 29 апреля, и реакция общественности
Расследование, часть вторая, 30 апреля–21 июля


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:58 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть вторая

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Суд над Франком, первая неделя: 28 июля–3 августа
28 июля стояла 32-градусная жара, в здании суда работало несколько вентиляторов, окна и двери были распахнуты, но зал был полон — все 250 мест оказались заняты (при этом из всех посетителей обычными зрителями оказалось всего несколько людей — в основном места предназначались для журналистов, родственников Мэри и друзей Франка). Здание суда охраняли двадцать офицеров, а снаружи ещё за несколько часов до начала слушания толпилось огромное количество людей. На втором этаже своей очереди ждало более сотни свидетелей со стороны обвинения; среди них были десятки работниц фабрики, начальники цехов и полицейские.

Франка привезли в здание суда примерно в семь часов, и начало заседания он ждал вместе с матерью и женой. Он явно был рад тому, что дело сдвинулось с мёртвой точки, и сказал, что ожидает оправдательного приговора (что было вполне понятно — его защищали лучшие адвокаты Юга; гонорар Россера, по слухам, составлял $15000). Во время суда миссис Франк и Люсиль сидели рядом с ним.
читать дальше
Суд над Франком, вторая неделя: 4–10 августа
Суд над Франком, третья неделя: 11–17 августа
Суд над Франком, окончание: 18–25 августа
В ожидании приговора, 26 августа 1913–20 июня 1915

Третья часть
Четвёртая часть

@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть третья

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


Вмешательство Слэйтона, 20 июня–16 августа
20 июня моментально разлетелась сенсационная новость: губернатор Джон Слэйтон постановил отменить казнь Франка и заменить её пожизненным заключением, надеясь позже добиться полного помилования.
—Всё это дело пропитано сомнениями, — заявил он. — Главный судья сомневался. Два судьи Конституционного суда Джорджии сомневались. Два судьи Высшего суда Соединённых Штатов сомневались. Один из трёх судей Тюремной комиссии сомневался. Я был бы убийцей, если бы позволил повесить этого человека.

Прекрасно понимая, как люди примут его решение, Слэйтон также объявил о своём уходе с поста губернатора. Это был конец (если не крах) всей его политической карьеры. Тысячи разъярённых людей штурмовали поместье губернатора, вынудив его призвать военное ополчение. В Мариэтте, родном городе Мэри Фэган, повесили чучело Слэйтона, подписав: «Джон М. Слэйтон, король евреев и изменник-губернатор Джорджии», а затем сожгли его рядом со зданием суда. Также и в Мариэтте, и в Атланте возобновился бойкот евреев. Группа неизвестных, называющая себя Комитетом бдительности Мариэтты, оставляла на дверях евреев надписи вроде: «Настоящим уведомляем вас, что вы должны прекратить дела в Мариэтте и покинуть город к вечеру субботы, 26 июня 1915 года, или терпеть последствия. Мы намерены избавить город от евреев к указанной дате. Вы можете послушаться или остаться и быть наказанными так, как комитет сочтёт целесообразным».

Слэйтон вместе с женой на несколько месяцев покинул штат, но перед этим приказал посреди ночи, тайно и в сопровождении вооружённой охраны, перевести Франка из тюрьмы Фултон в тюрьму Милледжвилл, что находилась в городе с тем же названием. Это было сделано, чтобы обезопасить Лео, но на самом деле привело к его гибели.
читать дальше
Линчевание, 16-17 августа
Последствия
Признание Алонзо Манна
Освещение дела в искусстве


@темы: многобуквие, меня опять занесло в историю

16:57 

Дело Лео Франка и мюзикл «Парад». Часть четвёртая и заключительная.

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят


«Парад» — невероятно красивая и сильная вещь, и мне очень жаль, что о нем знает катастрофически мало людей. Он разительно отличается от других мюзиклов не только выбранной темой, но и композициями: на самом деле, «мюзикловых» песен здесь очень мало, да и введены они с определёнными целями. Вообще, в «Параде» очень разнообразная музыка — от блюза и регтайма до гимна и религиозного пения. И это прекрасно.
Сейчас «Парад» ставят достаточно часто, но в основном в полупрофессиональных или местных, небольших театрах. Потому здесь я рассмотрю три основные постановки — оригинальную бродвейскую, лондонскую и лос-анджелесскую. Сразу скажу — лично мне нравится лондонская версия, но постараюсь говорить без фанатизма, хотя от субъективности никуда не деться.

Оба автора «Парада», сценарист Альфред Ури и композитор Джейсон Роберт Браун, — евреи, а Ури и вовсе родом из Атланты. Его семья была близка к Франкам: брат деда являлся со-владельцем карандашной фабрики, бабушка была подругой Люсиль, кузины Ури свидетельствовали на стороне защиты. При этом в семье старались не упоминать Лео, а если о нём заговаривали, некоторые даже выходили из комнаты. Это удивляло Альфреда, так как он знал о связях с Франками, поэтому решил подробнее узнать об убийстве Мэри Фэган и суде. Так и появилась идея о мюзикле.

Изначально планировали привлечь знаменитого Стивена Сондхейма, однако через несколько месяцев он отказался, и тогда режиссёр Хэл Принц предложил неизвестного в то время Джейсона Роберта Брауна. Джейсон охотно принял предложение, хотя стартовал не слишком удачно. Работа над мюзиклом началась во второй половине 1994 года, и Браун хотя бы раз в неделю приходил к Альфреду Ури и записывая всё, что он говорил — о жизни на Юге, о том, что значит для южан поражение в Гражданской войне, и какой была их жизнь до этой войны. В марте следующего года Браун сыграл Ури и Принцу первую песню, которая крайне впечатлила драматурга.
«Парад» впервые открылся 17 декабря 1998 года с Брентом Карвером и Кэроли Кармелло в главных ролях. Несмотря на большей частью положительные отзывы критиков, две премии Тони (Лучший сценарий и Лучшая партитура) и шесть Drama Desk, мюзикл продержался на сцене недолго — всего до 28 февраля следующего года, судя по всему, из-за финансовых проблем. Этой версии повезло больше всего — имеется и почти полная запись одного из представлений, и номер с премии Тони, и официальная аудиозапись всех песен, но без диалогов (коих в мюзикле не так уж и много).

Несколько лет новые постановки мелькали то тут, то там, но лишь в конце 2007 года о «Параде» вновь заговорили громко и активно. Читать дальше

@темы: театр, отзыворецензии, мюзиклы, многобуквие, меня опять занесло в историю, Человек-маффин

14:45 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Вот никогда не любила русские крэки, но в фандоме ДСиМН уже второй раз попадается такая прекрасность. Тюремное танго, погода в доме, «оставайся, мальчик, с нами», но главное — Сегундус-Нюша :hlop:
26.12.2015 в 11:10
Пишет Coraline:

Всех с наступающим! А на третий день календаря я принесла вам немножко крэка :gigi:



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

15:19 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Около 10 часов сегодня утром я посмотрел через бруствер и увидел немца, размахивавшего руками, а затем двое из них вышли из своих окопов и подошли к нашим.
Мы как раз готовились открыть по ним огонь, когда увидели, что у них нет винтовок, и тогда один из наших пошел им навстречу, и примерно через две минуты пространство между двумя линиями обороны было заполнено солдатами и офицерами с обеих сторон — они пожимали друг другу руки и желали друг другу счастливого Рождества».
© Капитан А. Чейтер


Рождественские перемирия (или братания) — одно из ярчайших событий Первой Мировой, которое принято считать «символическим моментом мира и человечности на фоне одного из самых драматических событий современной истории». За этой напыщенной и суховатой фразой заключается действительно трогательная и потрясающая история. В конце декабря, а особенно в Сочельник, французы, британцы и немцы выходили из окопов на нейтральную полосу, чтобы поздравить противников с Рождеством. Солдаты дарили друг другу подарки, играли в футбол, а потом вместе похоронили убитых и отпели их.
Самое массовое перемирие произошло в первый год войны, в 1914 году, потому что, узнав об этом, правительства всеми силами пытались пресечь братания в дальнейшем. Тем не менее, позже (и не только в Рождество) солдаты всё равно хотя бы на день прекращали бои.


Разумеется, такое событие не могли обойти вниманием ни художники, ни музыканты, ни режиссёры

@темы: меня опять занесло в историю, многобуквие

20:00 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Здравствуй, тоска по «Вакханкам», давно не виделись. Сорок секунд, а меня унесло куда-то вдаль. Трудно жить на свете всем фанатам Берти...

@темы: Человек-маффин, театр

21:42 

Леди в фургоне

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
«Леди в фургоне» завершается аплодисментами, которые через несколько секунд с экрана перетекают в переполненный зал. Потому что не аплодировать неподражаемой Мэгги Смит (пусть она никогда об этом и не узнает) невозможно.

В жанрах этого фильма либо одиноко стоит «драма», либо к ней прибавляется «биография». Это сбивает с толку, потому что по трейлеру создаётся впечатление, что кино комедийное. И впечатление это правильное. «Леди в фургоне» — трогательная и весёлая история со множеством моментов, вызывающих искренний смех. И одновременно это настоящая драма — драма женщины, которой, быть может, не слишком повезло в жизни, но жизнь эта была крайне интересная.

Фильм ни в коем случае не романтизирует бездомных — разве что сама мисс Шеперд гордо зовёт себя не попрошайкой, а частным предпринимателем (она ведь продаёт карандаши, и самые лучшие, надо заметить!). Рассказчик, скромный Алан Беннет, не скрывает своей брезгливости (хотя потом и сожалеет о том, что не смел дотронуться до ворчливой дамы) — но не скрывает от нас, зрителей и слушателей, в отличие от остальных жителей улицы. Они откровенно терпят мисс Шеперд, хотя и помогают ей время от времени и даже не забывают о ней на Рождество.

Это один из тех фильмов, в котором не хочется искать минусы. Снятый в тёплых осенних тонах (преобладает здесь жёлтый — любимый цвет мисс Шеперд), он насыщен той же уютной атмосферой и тем странным настроением, в котором смешиваются грусть и радость. Этот настрой поддерживается тёплой, не слишком торопливой музыкой — в основном вальсом (в котором, к слову, порой слышались первые два-три такта Второго вальса Шостаковича).

И всё-таки, главные в этом фильме (особенно в этом фильме) — актёры во главе с Мэгги Смит. Сложно представить другую актрису в роли мисс Шеперд. Характером похожая на графиню из «Аббатства Даунтон», эта бодрая старушенция (пусть она и говорит, что, возможно, скоро умрёт) сочетает манеры истинной леди и простоту и временами — наивность бездомной старой женщины.
И, на радость любителям британских актёров, Мэгги Смит поддерживает отличный второстепенный актёрский состав — начиная с очаровательного в своей застенчивости Алекса Дженнингса и заканчивая сумрачными появлениями Джима Бродбента. Готовьтесь загибать пальцы — в фильме мелькает множество знакомых лиц.

При этом «Леди в фургоне» — не просто история о старушке, что на 15 лет задержалась на одной улице. Уже во время фильма задумываешься о вере, доброте, отношениях, творчестве, жизненном выборе и даже музыке (тем, кто с ней расстался по каким-либо причинам, история мисс Шеперд будет особенно близка)... Вы можете откликнуться на что-то одно или на всё сразу — зависит от вас. В конце концов, этот фильм можно назвать просто жизнеутверждающим.
Но если отвлечься от всего этого... Здесь Мэгги Смит на инвалидном кресле мчится с горки, катается на карусели, красит автомобили в жёлтый и очаровательно ворчит на всех и каждого. Уже ради этого стоит посмотреть на леди в фургоне.

@темы: отзыворецензии, многобуквие, кино

10:30 

Камбергамлет

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Warning! Не люблю якать, но тут и правда очень много меня. Всё крайне субъективно.

Иногда благодаря пиратским торрентам можно посмотреть спектакли, которые по какой-либо причине упустил (так было, например, с «Аудиенцией»). Иногда благодаря пиратским торрентам можно понять, что тысячу (или даже больше) рублей лучше сберечь на что-нибудь более стоящее. Так оказалось с новым «Гамлетом» с Камбербэтчем в главной роли. Признаюсь сразу: к Бенедикту я отношусь неоднозначно — он, бесспорно, хороший актёр, но я не понимаю, отчего толпы людей боготворят его ТАК сильно. Теперь я вдобавок не понимаю, как можно назвать его Гамлета самым лучшим/гениальным/далее по списку. Итак, сперва о самом принце датском.

Я не увидела ничего нового в этой трактовке, как, в общем-то, не увидела какой-либо отличительной черты именно этого Гамлета. Я не хочу сравнивать интерпретацию Камбербэтча и Теннанта, но в принце Бенедикта можно увидеть и что-то от Дэвида, и от многих других Гамлетов (с постановкой Дорана я сравниваю просто потому, что и она тоже перенесена в наше время, так что было понятно, что стороной её не обойдут). Камбербэтч-Гамлет временами кривляется, тужится, ходит с постоянно мокрыми глазами, срывается на истерики и то и дело шагает по столу. Дали весьма жирный намёк на подростковость принца, но, господа, не всем в почти сорок лет удаётся изобразить потерянного тинейджера. Собственно, очень показательно начало сцены, в которой должны появиться Розенкранц и Гильденстерн, — заигравшийся великовозрастный принц в окружении деревянных солдат. Безумия — ни наигранного, ни реального — я не увидела. Например, весьма неплохой (по сравнению с остальными) получилась сцена разговора Гамлета с Офелией, за которой подсматривали король с Полонием. Вот только после тирады принца Офелия говорит: «Великий ум погиб». По идее, тут мы должны увидеть какое-никакое безумие (тут уже зависит от трактовки). Однако Гамлет просто очень громко и напряжённо выдал текст — и всё. Гибелью великого ума и не пахнет. Бенедикт явно старается, временами у него выходят интересные (секундные) моменты, он неплохо так кривляется (жутко напоминая Шерлока), но такое ощущение, что он насмотрелся на других Гамлетов и теперь старается показать всех их. А ещё — очень боится позабыть текст, поэтому в основном просто быстро выдаёт предложение за предложением, и в итоге в слова не успевает вдуматься ни он, ни зритель.

Другие актёры... Они есть, но о них и сказать-то особо нечего. Клавдий то и дело строит страшные лица и, в общем-то, немного раздражает, хотя не уверена, что актёр этого добивался. Полоний никакой. Ни комизма, ни чего бы то ни было ещё. В случае с Офелией хотя бы видны перемены (которые у Гамлета только наметились едва заметными штрихами), а вот Гертруда... см. отзыв о Полонии. В её слёзы не верилось ни разу. О существовании Горацио я почему-то и вовсе временами забывала, но он запоминается благодаря постоянному рюкзаку (и что он там носит, интересно?) и странной манере игры (честно, немного аутиста напоминает). Друга Горацио я тоже не увидела — так, ещё один знакомый в огромном замке. И про этих персонажей я ещё могу что-то сказать. Про остальных — ничего.

Постановке катастрофически не хватает напряжённых моментов. То есть, режиссёр и актёры явно понимают, что они должны быть, и даже знают, где именно, потому они кричат или, наоборот, начинают почти шептать, жестикулировать, дёргаться, но, нет, ни намёка на какое-нибудь напряжение. Появление призрака? Он просто входит (и, кстати, несмотря на портрет, на который указывал Гамлет, в призраке нет ни капли Марса, Гермеса или Аполлона), и опять непонятна реакция других героев — на этот раз испуг принца и его товарищей. Сцена с молящимся Клавдием? Ни капли. Мышеловка? Мимо, совсем. Разговор Гамлета с матерью (простите, но я не удержусь — это была одна из лучших сцен в версии Дорана, Теннант так сыграл, что я просто вжималась в стул, не в силах шелохнуться)? Ни разу.

Но, ладно, не всё так жутко. Я не могу назвать ни одного хоть немного понравившегося момента — либо сыграно слабо, либо я это уже где-то видела (или и то, и другое). Зато мне пришлась по душе сцена — она огромная, со множеством хороших и интересных декораций (я люблю всякие детали, ничего не могу поделать). Визуально-техническая часть просто грандиозна. Если бы я сидела в зале, точно бы зависла на изучении именно сцены (хотя не уверена, что её отовсюду хорошо видно). Возможно, если бы было больше общих планов, я бы впечатлилась хотя бы тем, как всё устроено. Плюс отличная работа со светом — сцена запросто превращалась то в пышные покои, то в какую-нибудь пустошь — и музыка. Она динамичная, весьма мощная, но вялости самого спектакля никак не помогает. И, конечно, костюмы. Хотя у Гамлета костюмов слишком много (я вот не поняла, зачем были некоторые из них — особенно красный мундир; к слову, вход в этом самом мундире и с барабаном просто нелеп), но на них было приятно посмотреть. И ещё — кажется, что режиссёру очень хотелось поставить спектакль в декорациях XX века — некоторые костюмы больше бы подошли постановке, в которой действие перенесено в конец XIX-начало XX века (с аллюзиями на мировые войны, например). Или это был намёк на «вневременность» Гамлета? Если так, то замысел не удался (кстати, в «Кориолане» этот приём смотрелся весьма неплохо).

Раз уж заговорили про режиссёрские замыслы... Не то чтобы их было много (а были ли они вообще?), но про один приём не могу не сказать. А именно — замедленное движение. Подобный финт (правда, в разных местах, не совмещая) проделывали в «Боевом коне» — акцентировали свет на ком-то одном, при этом остальная сцена тонула во тьме, а актёры замирали, и в стиле слоумо показывали прыжок лошади. И если игра света мне нравится, то этот замедленный полёт раздражал (пожалуй, единственное, что не понравилось в любимейшем спектакле). В «Гамлете», опять же, акценты со светом удачные, но их совместили с этим самым слоумо, и я вообще не понимаю, зачем его использовать в театре, а в этой постановке — особенно. Замедленная сцена убийства Лаэрта и вовсе смехотворна — помимо слоумо ещё и остальные актёры начали вытворять какие-то нелепые телодвижения, которые были бы уместнее в мюзикле. К тому же, приём с замедлением используется на монологах, которые Гамлет, по идее, должен произносить в одиночестве. Понимаю, на такой огромной сцене одинокая фигура просто теряется, но возникло впечатление, что то ли Бенедикт боится оставаться один, то ли режиссёру это не понравилось. И в итоге монологи воспринимаются совсем иначе, и это опять идёт в минус. Ах да, слишком уж часто актёры стояли/сидели/лежали спиной к зрителю — тоже не самый лучший ход (в киноверсии он смотрелся не так плохо — камера всё равно могла выхватить нужный ракурс). К боязни оставлять актёра в одиночестве на сцене прибавился, видимо, страх нарушить личное пространство — чаще всего персонажи стоят в отдалении друг от друга, даже если подразумевается напряжённый диалог. В итоге они опять кричат, чересчур театрально напрягаются и постоянно тянут руки друг к другу, несчастные.

Но вообще, как бы мне ни нравилась сцена, очень уж попахивает... не голливудщиной, но чем-то таким, намекающим на зрелищность. То есть, без очень и очень многих ходов можно было спокойно обойтись. Особенно — без непонятного залпа в конце первого акта. К чему это было? Зачем? Просто показать крутое устройство? Хотя, нет, именно этот залп обеспечил «землю», покрывавшую сцену весь второй акт. Но неужели этого нельзя было сделать без помпезности? И ещё вопрос, нужна ли была эта земля — она явно мешала многим персонажам.

Получилось... нечто. Вялое, но при этом с очень торопливым прогоном всех сцен. Зрелищное, с громкой музыкой, кучей костюмов и декораций, но, нет, эта постановка не открыла бы для меня «Гамлета», не подала ни единую новую мысль. Она очень проста и, пожалуй, хорошо бы смотрелась на Бродвее. Я ожидала другого от спектакля, о котором целый год трубили из всех щелей. Остаётся только вопрос — а был ли Гамлет? Назваться-то им легко, а вот сыграть...
запись создана: 20.10.2015 в 20:20

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие

20:25 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
10.10.2015 в 14:08
Пишет лорд_Генри:

жизенная философия и секрет счастья от Тома Хиддлстона.
кушать тортики. нужно просто кушать тортики



(с)

видео:


спасибо, Томас.


URL записи

@темы: Капитан Британия

09:53 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Сегодня Берти Карвелу исполняется 38 лет, и у меня появился (инфо)повод написать о нём. Опять. Потому что Берти до обидного непопулярен и на удивление талантлив.

Когда я только начала смотреть «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», я и не подозревала, во что это выльется уже через пару недель (во что же вылилось, станет ясно, как только вы зайдёте в группу, посвящённую ему). А ещё, увидев Стренджа, я лишь подумала: «Знакомое лицо» — но не более. Откуда это лицо мне знакомо, я понятия не имела, хотя, как оказалось, видела его в нескольких фильмах, ещё три года назад. Осознав же, ГДЕ мне раньше встречался Берти, я немало удивилась, потому что не думала, что все эти персонажи сыграны одним человеком. Да я до сих пор не всегда это осознаю, и здесь дело совсем не в фанатизме.

Основную часть фильмографии Карвела можно посмотреть за день (не считая всего трёх сериалов), особенно если останавливаться только на сценах с ним. При этом он разный абсолютно везде, даже в молчаливой роли на полторы минуты. В чём тут дело, я не знаю. Что-то неуловимо меняется в его мимике, походке, движениях и, главное, в глазах. А ещё Берти именно живёт своими персонажами, ни в коем случае не изображает их. Man of many faces и most versatile actor, как пишут о нём в прессе.

Ему с одинаковым успехом удаётся играть как отвратительнейших мерзких типов, так и невероятно милых романтиков; он изобразил едва ли не озверевшего нациста-психопата, а буквально через несколько недель приступил к роли зажатого, не слишком уверенного в себе политика; образ не самого приятного, самодовольного банкира последовал сразу за образом очаровательного путешественника, в тот же год. Из всех ролей, что я сейчас перечислила, крупная лишь одна, но в данном случае это совершенно не важно.

Потребовалось десять лет и семнадцать ролей (из них всего одна — на большом экране, и та на одну минуту), чтобы Берти наконец-то заметили киношники. Зато в театре у него замечательная карьера, и, пожалуй, за ней следить даже интереснее — жаль только, не всегда удаётся. Однако те обрывки театральных работ Карвела, что всё-таки возможно посмотреть, лично меня впечатляют не меньше фильмов (а ещё заставляют страдать, потому что никаких записей нет и в помине (ну, почти)). Я рада, что критики полюбили его Руперта Кэддела из «Верёвки», а театр Almeida поделился хотя бы видео с репетиций — это позволило хоть немного оценить игру Берти в этом спектакле, а рецензии дополнили впечатление.

Что можно (и нужно) увидеть, так это роль директрисы Агаты Транчбул (да-да) в мюзикле «Матильда» — это нечто совершенно особенное. Берти здесь преобразился до невозможного, и дело не только в гриме, но и в пластике и голосе. Просто послушайте его песни в «Параде» 2007 года, а затем — в «Матильде» (их всего две, но Карвел получил за эту роль премию им. Оливье и с десяток других наград, и очень даже заслуженно). Я всё ещё не могу окончательно поверить, что Лео Франк и мисс Транчбул — один человек.

Существовали бы в доступе ещё какие-либо спектакли, я бы наверняка посоветовала и их, но — увы, приходится довольствоваться малым (что, однако, не мешает оценить талант Берти).

Но этот пост и так разросся до каких-то ненормальных размеров, хотя я толком так ничего и не сказала. Добавлю только, что Карвел и в жизни не менее замечателен. Он очаровательный фанбой и гик, он может напялить платье на пресс-ночи спектакля просто потому, что это круто, а ещё он too modest and too English for this nonsense, как сам выразился. Полагаю, в данном случае nonsense — всё то, что я написала выше, но мне правда необходимо было всё это написать.
Чудесный поздравительный гифсет

@темы: Человек-маффин, многобуквие

10:48 

Набор начинающего карвельера

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У меня уже давно была мысль наваять что-то вроде этого, а благодаря blueZ-kate мысль наконец-то обрела воплощение в этом посте. Во-первых, я всё ещё рекомендую заглянуть в группу — там собрана вся фильмография Берти со скриншотами и прочими плюшками. Во-вторых, у меня есть пост про все роли мистера Карвела, так что можно выбрать, что же посмотреть, и там. Потому что мне сложно советовать одно и не упоминать другое. В-третьих, я не включаю в этот список «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» и «Слепого банкира» (или вторую серию первого сезона «Шерлока»), потому что это вы наверняка видели.

«Вавилон», 2014. Семисерийный сериал (пилот + шесть эпизодов) о полиции. Но не о каком-то отдельном подразделении, а о всей полиции — от низов до сааамой вершины. У Берти здесь одна из главных ролей — пиарщик Финн Кирквуд, у которого из-под носа увели должность главы полицейского пиар-отдела. Язвительный, но весьма обаятельный засранец, чем-то напоминающий мне Малкольма Такера (только матерится не так много). К тому же, это одна из первых главных ролей Карвела, а к Кирквуду ещё прилагается шевелюра почти как у Стренджа. Лично мне вдобавок было интересно наблюдать за отношениями Финна и Лиз Гарви — американки, которая и стала главой пиар-отдела. У обоих язык подвешен отлично, так что с ними не соскучишься. Поначалу сериал (и Финн, кстати, тоже) может оттолкнуть, но затягивает очень быстро.


«Не те парни», S02E01, 2014. Если вам недостаточно кадров, чтобы кинуться смотреть на Берти в роли Натана Кросса, то... я даже не знаю. Как я уже писала, это звериная агрессия в чистом виде, не оставляющая ни намёка на милого Карвела. У меня каждый раз восторг от этого персонажа, и смотреть на него раз за разом всё ещё не надоело. Роль небольшая (он появляется на 41-й минуте), но я смело могу назвать её одной из лучших. А то, что Кросс крадёт шоу, и вовсе не ставится под сомнение


«Коалиция», 2015. В этом году Берти наконец-то перестал играть мерзавцев разного сорта и подался в политику, изобразив Ника Клегга — зажатого, немного нервозного либерал-демократа. Есть в этой роли что-то... притягательное — не совсем подходящее слово, но употреблю, пожалуй, его. Пресса писала, что Берти как Клегг очень убедителен, и это правда, иначе и не скажешь. И сыграл убедительно, и позицию своего героя выражал не менее убедительно. Пусть британская политика вас не отпугивает — я сама не думала, что меня так заинтересует фильм о выборах в Британии, но это же британцы, у них даже политическое кино получается стоящим внимания.


Это был основной список — то, что обязательно надо посмотреть. Осмелюсь предложить ещё пару ранних ролей на случай, если вас понесёт дальше.
Просто Уильям, вторая серия, 2010. Возможно, дядя Нэвилл — мой любимый персонаж, сыгранный Берти (ну хорошо, после Стренджа). Учитывая, что именно с 2010 года начались роли отрицательных героев, сей путешественник, вернувшийся из Африки, особенно прекрасен. Опять-таки, небольшая роль (сама серия длится 20 с чем-то минут, что уж говорить об экранном времени Карвела), но от этого не менее милая. Не буду скрывать, мне нравится такой типаж, и наверняка именно поэтому Нэвилл мне так приглянулся.


Холби Сити, S08E39, 2006 Я сама посмотрела эту серию совсем недавно, потому что нашлась она тоже совсем недавно. Эту роль мы с моим соадмином прозвали ангелом-аутистом, и на то есть основания. Берти играет молодого человека с каким-то психическим расстройством. Он обожает свою мать, готов чуть ли не убить любого, кто ей навредит, не слишком вежлив в общении, но всё равно трогателен и мил. Не ожидала, что Берти сыграет такого персонажа, да ещё и на заре своей карьеры (его первая роль в кино — «Хокинг» 2004 года с Кукумбером, «Холби Сити» — пятая роль).


И ещё: 9 сентября на BBC One выходит «Доктор Фостер» с Сюранной Джонс в роли непосредственно доктора и Берти в роли её мужа Саймона. Однажды Джемма Фостер начинает подозревать мужа в измене и решает провести своё расследование, которое приводит к неожиданным открытиям и в её жизни, и в жизнях пациентов.

Но вы от меня так просто не отвяжетесь. Одной фильмографией никак нельзя обойтись, потому что Берти ещё и поёт. Я настоятельно рекомендую (если не требую) послушать «Парад», ибо этот мюзикл прекрасен сам по себе, но голос Карвела делает его ещё прекраснее. Это действительно стоит услышать.
А есть ещё мюзикл «Матильда». И если вам хочется лицезреть, а не только слушать эту даму, то возрадуйтесь — такая возможность есть, имеется три записи мюзикла.

На случай, если вам захочется посмотреть несколько милых интервьюшек

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин

20:55 

Современный Стрендж

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Смотрите, смотрите! Как говорится, моему фэндому фотошоп не нужен. modern!Стрендж, дамы и господа.


Больше фото
Кстати, у нас в группе бооооольшое обновление фотогалереи — +170 фото, основную часть которых прежде видело всего несколько человек

@темы: Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

19:17 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Скриннинг фильмографии Карвела для группы по нему же вылился в тихое (а иногда нет) офигевание, а посему я решила кратко пройтись по каждой его роли.


1. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл — собсна, Джонатан Стрендж, мальчик, который выжил пил, кутил и стал величайшим магом Англии. Эта роль, как говорится, зашла. Мне зашёл Стрендж-бездельник, мне зашёл Стрендж-на-войне (дважды), мне зашёл Стрендж-маг и, конечно же, Стрендж-безумец. Как на заказ, чесслово. Опять же, тот самый случай, когда за дело берётся фанат и играет превосходно (надеюсь, вы понимаете, какого шотландца я подразумеваю под «опять же»). Если я буду дальше рассуждать об этом персонаже, меня унесёт в степь позорного фанючества, а я этого сама не люблю. Просто знайте, что это возможно, а потому всё очень плохо серьёзно.

Поехали дальше

Итоги, или Дифирамбы Берти Карвелу
запись создана: 07.07.2015 в 14:16

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

09:37 

ААААА

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят

Посмотрите на крайнюю справа даму. Какие волосы, какая фигура... ЭТО БЕРТИ КАРВЕЛ. Он играет Пенфея в «Вакханках», а еще его мать, и вот это она. За что, мироздание?

@темы: Человек-маффин, театр

09:56 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
03.07.2015 в 09:12
Пишет jehan:

Автор: jehan
Песня: Lorde – Everybody Wants To Rule the World



URL записи

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

20:27 

Я люблю русский фандом

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я буду постить это везде, где только можно, и снова ухахатываться до слёз. Ибо это гениально, и я ни за что не уберу сей шедевр под кат, сорри












Нагло стырено

@темы: Слабоумие, отвага и английская магия

16:26 

Берти Карвел

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
UPD: таки группа о Карвеле, ибо я не мог не

Есть сериалы, которые я смотрю исключительно из-за любимых актёров и ни за что бы не смотрела без них (например, «Пригород в огне» с Хиддлстоном). Есть сериалы, которые я смотрю благодаря любимым актёрам и хорошим (или отчасти хорошим) сюжетам (например, «Доктор Кто», «Мёртвые до востребования», «Крэнфорд»). Есть сериалы, которые я смотрю просто из-за интересного сюжета. Таким был сериал «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», но очень недолго. Знакомых лиц там было много, да, но это британская коммуналка, ничего необычного. Ещё я достаточно быстро поняла, кому симпатизирую — Стренджу. Весьма яркое его появление заметно контрастировало с Норреллом, и вообще мне подобные персонажи по душе. Берти Карвела я узнала сразу, вспомнив его роли в «Докторе Кто», «Шерлоке» и «Чисто английских убийствах». Именно в таком порядке, что несколько странно, учитывая просто микроскопическую роль Карвела в ДК (загадочный человек в «Эксперименте Лазаруса» на службе у Саксона) и более-менее запоминающуюся, но всё же эпизодическую роль банкира-однокашника Шерлока. Из всей этой троицы роль в Midsomer Murders была самой большой.
В этот раз процесс шёл медленно. Ну, приглянулся Стрендж и приглянулся — надо же кому-то симпатизировать (а все персонажи в ДСиМН со своими закидонами). А вот после пятой серии что-то случилось, и меня понесло. Как обычно со мной бывает, я первым делом направилась изучать фильмографию Карвела. Актёр он не слишком известный (в кино, во всяком случае) и играет примерно в таких же сериалах и фильмах. Многие вообще не переведены, так что пришлось смотреть с английскими субтитрами. Тут меня потянуло переводить один сериал с ним, но пока дело далеко не зашло — я всё ещё отхожу от перевода «Боевого коня» Есть и плюс (относительный) — ролей не шибко много, и фильмографию осилить легко. К тому же, в основном это — сериалы.
Из особенно приглянувшихся мне ролей выделю, наверное, Финна из «Вавилона» (это не фантастика, а всего лишь ещё сериал про полицейских) — самоуверенного язвительного засранца и (полную противоположность) Джастина из 12х7 «Чисто английских убийств» — милого паренька-скульптора, влюблённого в учительницу. Но всё же режиссёрам больше нравится видеть Карвела в костюмах, он нередко играет политиков, банкиров и прочих подобных персонажей. Ну и, конечно, Стрендж — возможно, несколько отличающийся от книжного (не только внешне), но всё равно примечательный и интересный персонаж. Вышел отличный дуэт с Марсаном (который, имхо, невероятно точно попал в образ Норрелла). А ещё он ооочень непривычный в «Не тех парнях».
Но мне же недостаточно фильмов. Увы, в силу непопулярности Карвел не столь часто становился мишенью журналистов — в основном во время/после мюзикла «Матильда» (где он сыграл весьма... интересную роль хD) и сейчас, в честь выхода ДСиМН. В общем, в степь инглиша меня всё равно занесло, так что я перевела статью The Guardian, приуроченную к премьере сериала.
P.s. Надо бы написать и отзыв на сериал, но это уже после его окончания и моего завершения чтения книги. То есть, недели через три.
P.P.s. Он тоже гик. Хиддлс гик, Теннант гикище. Теперь ещё и Карвел. За что, боги?

Берти Карвел: многоликий человек



Он был ужасающей мисс Транчбул, убедительным Ником Клеггом, а теперь он волшебник Джонатан Стрендж в воскресной вечерней драме от ВВС. Эмма Джон встретилась с актёром Берти Карвелом.
читать дальше

@темы: многобуквие, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

All The Wasted Time

главная