Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: многобуквие (список заголовков)
15:20 

Мы психи, но это прекрасно! (с)

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Итак, флешмоб фанатов Тома Хиддлстона вечером 15 июня. Этот день запомнится надолго!
Почему решили сделать флешмоб?
Флешмоба ждали с нетерпением, отсчитывали время... Честно, порой возникало ощущение, что мы ждем чего-то очень важного, особенно это ощущение было велико, когда появлялись сообщение вроде "Осталось 8 минут", "Пошли первые твиты" и т.п. Стрелки часов только дошли до цифр 11 и 12, а люди по всему миру уже во всю строчили твиты "#hiddlestonsarmy Your army is ready". Однако вскоре вторая часть отпала, и люди писали уже что попало рядом с тегом #hiddlestonsarmy.
Старт был дан отличный - менее чем за 10 минут тег занял первое место в мировых трендах.

Потом, однако, у хиддлстонеров появились соперники - в тренды начали выходить твиты под тегом #AskJustin. После этого наш тег то появлялся в мировых трендах, то снова исчезал. Зато в русских он продержался довольно долго, что не удивительно - больше всего твитов, содержащих #hiddlestonsarmy были из России.
Но народу было уже как-то все равно - в радостной эйфории мы дружно строчили самые разнообразные сообщения. Кто-то просто по нескольку раз писал "#hiddlestonsarmy", кто-то писал что угодно (про футбол, к примеру) и добавлял тег. Запомнившиеся твиты от наших (примечание: естественно, с тегом, но не буду его писать) : "Your army is ready психи", "настало время аликапса", "Your army is ready ВСЕ НАХРЕН ИЗ МОИХ ФОЛОВЕРОВ ПОУДАЛЯЮТСЯ", "мы укуренные", "Your army is ready ВОСЬМИНОГИЙ КОНЬ БЕЖИТ КАЧАЕТСЯ"
Твит Тома заметили не сразу, ибо было не до просмотра ленты новостей. Но когда его увидели, чувства и эмоции зашкалили окончательно

Тома ждали часа в три ночи, а он объявился через час после начала флешмоба. И это было прекрасно - ведь мы добились своего - он нас заметил!
Хиддлс, однако, сразу заскромничал и через какое-то время выдал новый твит, написав следующее: "Тео Волкот тоже заслуживает собственной армии. Какой удар!" После этого твита все смекнули, что Том смотрит футбол и тоже начали активно болеть. Это дало новые идеи для сообщений с тегом #hiddlestonsarmy - теперь он красовался рядом с мыслями о футболе.

Когда объявился Том, иностранцы начали писать более активно. Хоть дело было уже сделано, люди продолжали постить все новые и новые сообщения. Они, кстати, появляются и сейчас. Не одна я все еще не могу отойти от восторга
В общем, мои эмоции все еще зашкаливают и их толком не передать. Просто хотелось оставить какой-то пост на память и здесь.
Это просто великолепно, что у нас такой замечательный кумир!

@настроение: Прекрасное!

@темы: многобуквие, Капитан Британия

19:01 

Кузя

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Не прошло и двух месяцев со смерти бабушки...
В нашем доме уже полвека точно всегда были животные. Это были и попугаи, и даже воробьи, но больше всего было кошек. Но самым лучшим нашим питомцем я смело могу назвать Кузю.
Мы нашли его в 1999 году, осенью - бездомного, но очень красивого котенка. Сколько себя помню, Кузя всегда был со мной. Я его просто обожала, впрочем, как и все, кто его знал. Кузя был невероятно ласков и общителен, злился очень-очень редко. Мы прозвали его пластилиновым котом - его хоть выворачивать можно было, а он ни кусался, ни царапался. Нет, конечно, совсем издеваться над собой он не позволял, но мы могли с ним делать что угодно. Правда, остался у меня "подарок" от Кузи на всю жизнь - небольшой шрам на правой щеке. Это Кузька, будучи еще котенком, отчего-то вцепился мне в щеку.
Неимоверно ласковый с людьми, Кузя был по-настоящему грозой котов. Стоило ему приехать на дачу, как тут же по окрестности начинали разноситься кошачьи вопли. Как-то раз Кузя даже умудрился какому-то коту сломать лапу!
Он легко добивался внимания - не так часто терся об ноги, как просто садился куда-нибудь повыше и сидел там, полный достоинства. Особенно он любил это делать на даче. У нас на участке, около калитки, стоит довольно большой камень. Вот на него-то Кузя и любил садиться. Особенно эффектно он смотрелся солнечным днем - шерсть блестит, глаза прищурил... Люди, проходящие мимо, останавливались, любовались, и спрашивали: "Какая порода у этого красавца?". Не знаю, может, он и породистый, но мы говорили, что породы у него нет.
Кузька был очень игривым котом. А еще он был охотником. Пару раз приносил на даче обезглавленных кротов, где-то добывал рыбу... Кстати, мальков я ему ловила на озере, а потом у нас начиналось шоу "Кузя ловит рыбу в тазике". Где-то даже видео осталось... (а вот фото)
Но сегодня Кузя умер... Примерно в пятницу он вдруг начал чахнуть - целыми днями лежал, изредка пил и ничего не ел. Мы сделали все, что могли, но он не выдержал. Вчера даже казалось, что он пошел на поправку, а сегодня уже не мог ходить - задние лапки не двигались. Но даже в последние часы он пытался бороться - полз, поднимал голову, но тут же опускал её. Он умер у мамы на руках, я сидела рядом. Смотря на его мучения, я даже хотела, чтобы он скорее умер - тогда бы все это закончилось. Но когда он перестал дышать, я поняла, что все бы отдала, лишь бы Кузя выжил. Я смотрела на это исхудавшее тельце, и не верила, что это - Кузя. Тот Кузя, что просто источал энергию... Еще месяц назад - да что там, неделю назад - мы и подумать не могли, что Кузя умрет. Казалось, что он просто ушел в коридор, как часто это делал. Казалось, что он сейчас придет, но нет. Даже сейчас я хочу подозвать его, чтобы он сел ко мне на колени, но тут же я понимаю, что Кузи больше нет. Это как-то странно, ведь вся моя осознанная жизнь прошла с ним.
Я всегда буду помнить его смешные выходки, его урчание, шелковистую шерсть... Для меня он будет жить всегда.
Кузя, спасибо тебе за все, ты подарил нам много радостных моментов!
Это фото было сделано около года назад моей сестрой. Думаю, это лучшее кузино фото.

@темы: многобуквие

13:43 

Мишка по имени Винни

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Этот фильм можно сравнить с "Боевым конем" - тоже история о животном на фоне Первой мировой войны. Вот только "Мишка..." более легкое, менее слезливое кино. Пожалуй, по-настоящему трагический момент ждет зрителей лишь к концу фильма.
Воина в этой истории - фон. Никто не пытается показать ужасы военного времени и т.п. В первую очередь "Мишка..." - фильм о дружбе, которой даже принадлежность к разным видам - не преграда.
Это по-настоящему семейное кино - легкий, добрый юмор, моменты, на которых никак не сдержать смех, забавные выходки медвежонка... В некоторых сценах я впадала в какой-то детский восторг, и от этого "Мишка..." стал нравиться мне еще больше. Дети, равно как и взрослые, с удовольствием могут посмотреть этот фильм.
Персонажей здесь не так много, и основные из них получились яркими и колоритными. Естественно, главный герой в исполнении Майкла Фассбендера получился лучше всех. Вроде бы, Майкл и не прилагает усилия, чтобы изобразить свою роль - он просто ею живет. Последние минуты фильма - выше всяких похвал. Майкл отлично сыграл, и прощание с Винни вышибло-таки из меня слезу. Постепенно зритель раскрывает характер Гарри (главгероя), узнает его все лучше.
Даже второстепенные персонажи запоминаются, особенно забавный Тэйлор и его комментарии в начале фильма. Или командир, который сначала был против медвежонка в армии, но потом и он не устоял перед обаянием малыша. Если сперва зритель относится к нему холодно, то постепенно и командир начинает располагать к себе. Генерал в исполнении Суше (которого без усов видеть крайне непривычно) - образец офицеров тех времен, все еще уверенных в том, что кавалерию никогда не смогут заменить даже пулеметы. (Тут сразу же хочется провести параллель с "Боевым конем";)
В общем, "Мишка по имени Винни" понравится зрителям всех возрастов - кому он приглянется идеей, кому - очаровательным медвежонком, кому - отличным актерским составом, а кому - всем вместе.
P.S. Эти кадры больше всего схожи, имхо

@темы: многобуквие, кино, отзыворецензии

19:46 

17 апреля 2012 года

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Вот уже и год прошел с российской премьеры "Мстителей"... Время пролетело ужасно быстро - кажется, что это было совсем недавно.
Этот день, наверное, я запомню навсегда. Пусть не все прошло гладко, пусть наши журналисты опять задали "не те" вопросы, но воспоминания о вторнике 17 апреля вызывают у меня только приятные чувства.
Будучи хиддлстонером, я освещу события именно с точки зрения фаната Тома
Все началось с твитов Тома, еще 16 апреля. Хиддлс порадовал русских фанатов, написав "армия Локи". Вообще, мы премьеры никак не могли понять, приедет ли каст Мстителей (и Том в частности). Обрадовал сам Том, ответив кому-то из наших хиддлстонеров.


читать дальше

@темы: многобуквие, Капитан Британия

23:01 

Разрушаем легенды

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Гуляя по всяческим Хиддло-сообществам, поняла, что надо людям как-то втемяшить, что не всегда подпись под фото "Том Хиддлстон" означает, что на фото Том Хиддлстон. Итак, тройка фотографий, которые любят приписывать Тому (кто найдет еще - тот молодец и может скинуть мне)

№1. Ноги. "О, эти прекрасные ноги!" - пишут одни хиддлстонеры, а другие восхищаются вслед.

На самом деле...

№2. Эта милая мордаха часто появляется рядом с фотографией Тома, а венчает пост надпись "Он совсем не изменился!". Как бы мил ни был этот малыш, но сам Том писал в твиттере, что это НЕ его фото. кстати, кто найдет твит, тот знает, что делать


№3. И, наконец, пока что последнее фото. Сейчас о нем подзабыли, но раньше его тоже пихали в качестве примера веселого характера Тома. В общем, это совсем не Том, а косплеер. Некоторые личности все же умудрились увидеть здесь Хиддлса


А теперь немного фотошопа

@темы: Т, Капитан Британия, многобуквие

16:39 

Слэш головного мозга

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Третий сезон сериала "Шерлок" ознаменовался не только возвращением главного героя, но и свадьбой его друга Джона Ватсона с Мэри Морстен. Но шерлокофандом - фандом, просто дышащий слэшем. Иногда у меня появляется ощущение, что "тру-фаны" этого сериала не могут жить без пейрингов. Редко, но встречаются здесь гетники - Шерлок/Ирен, Шерлок/Молли, теперь вот Джон/Мэри. Но все это затмевают Джонлок, Шериарти и совершенно непонятный (лично мне) Майстрейд. Половина фандома свято верит в любовь между Джоном и Шерлоком и/или между Мориарти и Шерлоком. Встречались личности, с пеной у рта доказывающие гомосексуальность и доктора, и детектива - если не в каноне, то в сериале.
Сценаристы все это уловили и снабдили первую серию нового сезона пейрингами на любой вкус. Фандом проглотил "наживку", позабыв про вопросы о воскрешении Холмса, и уже которую неделю в новостной ленте мелькают Шериарти и Джонлок. Люди счастливы, сценаристы выкрутились. О сюжете, кажется, все и вовсе забыли.
Так вот. Свадьба. Встречаются уникальные личности, и с ними столкнулась замечательная Аманда, сыгравшая Мэри. Итак, новость:
Поклонники считают, что актриса должна умереть из-за своей роли в сериале
Актриса Аманда Аббингтон, которая сыграла в сериале «Шерлок» жену доктора Ватсона, заявила, что получила сообщения от поклонников сериала «Шерлок». В посланиях фанаты говорят, что она должна умереть. По словам Аббингтон, так некоторые зрители отреагировали на то, что её персонаж встал между доктором Ватсоном и Шерлоком Холмсом.
Как пишет газета «Таймс», Аманда Аббингтон начала получать угрозы после того, как по телевидению показали серию, где её персонаж, Мэри Морстен, выходит замуж за доктора Ватсона. В одном из сообщений говорится: «Она должна умереть. Как только она посмела сыграть Мэри Морстен? Как посмела!». По словам самой Аманды Аббингтон, некоторые поклонники сериала слишком серьёзно воспринимают всё происходящее между Холмсом и Ватсоном и им не хочется, чтобы между этими персонажами встал кто-то ещё. Кроме того, Аббингтон считает, что, возможно, у фанатов фильма есть подсознательное желание, чтобы у детектива и доктора начались романтические отношения, а это невозможно: Ватсона и Холмса связывает исключительно братская любовь.

:facepalm::facepalm::facepalm::facepalm::facepalm:
У меня были какие-то слова по этому поводу, но они исчезли. Поражаюсь некоторым слэшерам

@темы: многобуквие, кино

19:32 

Древний Рим под звуки техно

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
6 декабря в лондонском театре DONMAR впервые показали шекспировского «Кориолана» - пьесу не самую известную в широких кругах. После семидесятого спектакля сезон закрыли, но теперь «Кориолан» шествует по России – его показывают в кинотеатрах в рамках программы «National Theatre Live».
«Трагедия о Кориолане» (это полное название пьесы) – история о великолепном древнеримском воине по имени Кай Марций, за свой подвиг в городе вольсков – Кориолах – получившем третье имя – Кориолан. Он – прирождённый солдат, военная машина, но никудышный политик, имеющий весьма невысокое мнение о народе. Когда Кориолан в очередной раз не сдерживается и проявляет высокомерие, римляне изгоняют своего героя, и единственное его пристанище – у бывших врагов, вольсков.
Пьеса полна самых разных конфликтов – между сыном и матерью, между человеком и обществом, между двумя врагами, уважающими друг друга… «Кориолан» - динамичное произведение, здесь нет возвышенных монологов, свойственных другим трагедиям Шекспира, а потому режиссёрский ход смотрится весьма органично.

Донмарский «Кориолан» придерживается минимализма. Сцена театра (к слову, раньше это был склад бананов) невелика, а из декораций – только стулья да лестница. Актёры (их всего 14) одеты отнюдь не в древнеримскую одежду и большую часть времени проводят на сцене, даже если не участвуют в происходящем – они сидят в тени на тех самых стульях. Часть актёров исполняет роль толпы – как у римлян, так и у вольсков. Стулья периодически используются как декорации, а лестница олицетворяет ворота в Кориолы.
читать дальше

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие, Капитан Британия

19:01 

Про нового Доктора

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я была в числе тех людей, что посмотрели первую серию 8 сезона "Доктора Кто" еще до официальной премьеры, и 23 августа, когда весь мир смотрел новую серию, я просто спокойно пересматривала её. Не могу сказать, что у меня куча восторгов, но Капальди определенно нравится. После просмотра осталось приятное впечатление именно о Двенадцатом Докторе, а не о всей серии в целом. К Моффату я отношусь неоднозначно, но "Глубокий вдох", вроде, не так уж и плох, если не считать глуповатых шуточек. Но не об этом. На КиноПоиске наткнулась на рецензию, в которой я со многим согласна. Так что все это предисловие было лишь для того, чтобы выложить саму рецензию (автор - Cherrytie)

Небывалая популярность, которая с назначением Стивена Моффата главным куратором проекта и приходом Мэтта Смитта в качестве исполнителя главной роли, окончательно вышла за пределы Туманного Альбиона и вылилась в производство фан-стаффа в промышленных масштабах и онлайн-трансляции специальных эпизодов на больших экранах, поистине поразительна. Субкультура «Доктора Кто» сравнима с почитанием «Звездных войн» и «Стар Трека». Одним из таких знаковых субкультурных событий стал эпизод «Глубокий вдох», в котором Смитт уступил место именитому шотландцу Питеру Капальди, а Моффат окончательно дал зрителям понять, что он ценит поклонников своего видения «Доктора Кто», а до любителей 9-го и 10-го Повелителя Времени ему почти нет дела.

Задуманный как семейная развлекательно-обучающая программа «Доктор Кто» появился на экранах в субботу 23-го ноября 1963-го года. Никто не возлагал на эту научную фантастику больших надежд, однако десятилетия спустя юноши и девушки всего мира очарованы загадочным Доктором и его невероятными приключениями в пространственно-временном континууме. 26-го марта 2005-го года уроженец планеты Галифрей претерпел свое второе телерождение, а все предыдущие эпизоды с этого момента стали называться классическими.

«Глубокий вдох» являясь первым эпизодом 8-го сезона и первой демонстрацией 12-го Доктора (на предполагаемых кандидатах на роль букмекерские конторы сделали состояния) во всей красе, не принес модернизма и кардинальных перемен. Доктор регенерирует (отчасти это будет напоминать первое появление Девида Теннанта: спальня, пижама и удивление компаньонки), в Лондоне появляется динозавр и пришельцы, а на арену выходят уже знакомые по эре Моффата герои в виде картофелевидного инопланетянина и лесбийской пары, половина которой состоит из женщины-ящерицы. Действие происходит все в том же ключе бурлеска, который тщательно культивировался Моффатом все последние годы. Доктору больше некогда говорить и думать — он действует, и главная его цель заключается скорее в развлечениях космического масштаба, нежели в сохранении мира и спасении человечества.

Рассматривать «Глубокий вдох» с кинематографической точки зрения неадекватно и неинтересно, так как внешне он представляет собой типичный образец дорогого продакшна от BBC, таким он, впрочем, стал только лишь в пятом сезоне, существовав до этого в мире где реализм интерьеров квартир спутников Доктора, а не интерьеры Тардис, был в приоритете. Продуктивнее говорить о развитии сериала в целом и месте данного эпизода в его истории в частности. Проведя во главе проекта пять лет, Расселл Т. Дэвис сделал из «Доктора Кто» первоклассную драму, которая разворачиваясь одновременно на соседних улицах и в вымышленных местах, давала подросткам и юношеству (как основной целевой аудитории) возможность мечтать о том, что чудеса происходят прямо по соседству, а героиней может стать пухленькая продавщица из соседнего универмага по имени Роза. Стивен Моффат эту ситуацию не принял, и вывел из игры все философские рассуждения, заменив их на увлекательные сиюминутные частности, а смерть персонажей сделал рядовым событием и своеобразной большой игрой. Надежда на то, что «Глубокий вдох» как начало новой эры подарит некоторые изменения и Доктор, возможно, вернет часть прежних черт в виде трагизма и чувств, предшествующих чувствительности, не оправдались.

Юбилейный эпизод «День Доктора» четко обозначил тенденцию развития, в которой прежние поклонники, формально оставаясь в рамках целевой аудитории (для их привлечения на экране появились Билли Пайпер и Девид Теннант), сущностно были вытеснены теми, кто приходит в восторг от Мэтта Смитта, его фесок и рыбных палочек со сладким кремом. В терминах кинематографа это выражается в замене драмы на подростковый приключенческий сериал высшего качества. По сути «Глубокий вдох» это апофеоз того как Стивен Моффат видит Доктора. Доктор неуязвим и всесилен, его компаньоны обязаны быть веселы и задорны. Старого мира с Торчвудом и Сарой Джейн для режиссера Моффата нет, он создал совершенно нового Доктора, который не переживает по поводу своей регенерации, это у Дэвиса 10-ый воспринимал перевоплощение как разновидность смерти. Экстраординарное динамичное бытие нового моффатского Доктора здесь определяет сознание, поэтому грустить нельзя. Питер Капальди без сомнения великолепный актер, но в сценарии нет драмы, поэтому и играть он ее не будет. Стилистика 11-го, а теперь и 12-го Доктора окончательно утвердилась в аксиоме «как», а не «что». Самая художественно сильная сцена «Глубокого вдоха» это разговор Клары и Одиннадцатого, это заставит вас проникнуться к героям даже если вы категорически не приемлите то, что делает Моффат. Остальное же не более чем типичные условные «Динозавры на космическом корабле».

В целом вопросы флирта между Доктором и его компаньонкой заменили рассуждения о вечности. Уровень насыщенности экшна зашкаливает и логика более не ограничивает происходящее, что делает возможным практически все. Для писателей фан-фикшна Моффат покажет, что в голове у Клары привлекательные молодые мужчины занимаются чем-то, что называется «it could be sport». Также будут здесь уже непременные отсылки к великому сыщику Шерлоку Холмсу, тому каким мы видим его в сериале «Шерлок» — одна из героинь буквально повторит знаменитое «The game is on!», да и истовые фанаты найдут еще несколько прямых цитат и укрепятся в своем страстном желании увидеть кроссовер приключений Доктора и Шерлока.

Те герои, которым Доктор противостоит в «Глубоком вдохе», будут видеть цель своего существования в перестроении себя, а для сериала такое перестроение уже произошло. Последним по-настоящему драматическим героем здесь был «римлянин, что прождал 2000 лет» по имени Рори, но его больше нет. Есть лишь чистое веселье и приключения, при которых нужно дышать полной грудью. Моффат гений фан-стаффа и маркетинга, он сделал из «Доктора Кто» идеальный рыночный механизм, способный не только ставить рейтинговые рекорды, но и собирать полные кинозалы.

Единственная проблема в том, что если вам нравится Десятый, Роза, Джек Харкнесс или же вы видите, что Рори не совсем вписывается в парадигму Одиннадцатого, то скорее всего «Глубокий вдох» не для вас. Это не плохо и не хорошо, он просто не для вас. Доктор глубоко вздохнул и стал другим. Лоск и блеск это, конечно же, прекрасно. Но где-то на побережье пустынного залива стоит Роза Тайлер и ждет того, кто чье сердце было разбито давным-давно, того кто «изобрел банановый дайкири на несколько веков раньше», а дедушка Донны Нобл смотрит в ночное небо и вспоминает о необычном страннике, который больше всего на свете боится остаться один.

@темы: хувианское, многобуквие, кино

00:34 

Семейная трагикомедия

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
В рамках Санкт-Петербургского медиа форума показали "Каникулы мечты" с Теннантом. Британская премьера состоялась в конце сентября, а что с прокатом в России, пока неизвестно. Но шанс был, и упускать его не хотелось - вот и сходила. Отличный, очень приятный фильм.



К чему может привести увлечение скандинавской мифологией? Что лучше не записывать в блокнот? О чём молчат родственники? Как это связано и почему надо посмотреть «Каникулы мечты», чтобы знать ответы на эти вопросы?
Британцы любят пейзажи. Британцы любят тему скелетов в шкафу. Британцы любят комедии с детьми. Если вы любите британское кино, фильм «Каникулы мечты» должен быть в вашем списке «Обязательно к просмотру».
Фильм создавался в поддержку Шотландии (и, нет, это никак не связано с референдумом), поэтому зрителю дадут насладиться видами северной части британского острова, как Питер Джексон давал насладиться видами Новой Зеландии в своих фильмах по книгам Толкина (к слову, даже музыка местами похожа).
На самом деле лента называется «Что мы делали на каникулах», однако наши переводчики вновь проявили фантазию. Уже на середине становится понятно, что каникулами мечты происходящее на экране назвать сложно. И что же делали герои фильма?
Дуглас и Эби, готовые вот-вот развестись, отправляются вместе с тремя детьми в Шотландию на 75-летие больного раком Горди, отца Дугласа. Родителям совсем не хочется, чтобы родственники знали об обстановке в семье, однако дети иного мнения об этом. Или просто не знают, когда врать остальным взрослым (старшая дочь даже завела специальный блокнот для лжи родителей, чтобы не забыть, что сказать).
читать дальше

@темы: отзыворецензии, многобуквие, кино, главный гик Шотландии

00:30 

И ещё немного про Доктора Кто

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Итак, настал, наконец, тот самый момент, когда у меня появилась уважительная причина поговорить о «Докторе Кто» – 26 марта 2005 года, то бишь 10 лет назад, на BBC показали первую серию перезапуска сериала. (Спасибо, Рассел и Джули)

С «Доктором Кто» судьба сталкивала меня несколько лет и не один раз, и к тому моменту, когда я всё-таки уселась за его просмотр, мне были известны многие сюжетные линии, а также какой актёр какого Доктора играет. В общем, я знала, чего ожидать.
Подобно Розе, меня затянуло в этот чудесный круговорот приключений сразу же, с первой серии. Увы, я не запомнила точного дня, когда я начала смотреть сериал, но с той самой первой минуты, с самого начала, я поняла, что это серьёзно, назад пути нет. Впрочем, я и не думала никогда об этом «пути назад».
Как бы я ни плевалась при просмотре последних серий, как бы ни ругала Кое-Кого, «Доктора Кто» я люблю безмерно и, видимо, навсегда. Люблю, в общем-то, целиком и полностью – просто с некоторыми оговорками. Да, мне больше нравится эра РТД, созданные им спутники и Десятый, но я всё-таки готова смотреть сериал дальше, что бы там Моффат Великий и Ужасный ни придумал в грядущих сезонах. Да, я тоскую по атмосфере первых четырёх сезонов, по беготне, по старым уэльским фабрикам и карьерам, по ламповости, но и в следующих сериях всё равно есть много хорошего и интересного. Если периодически пересматривать первые сезоны, жизнь становится куда лучше (а про некоторые серии можно забыть :3).
За что я люблю этот сериал, сюжет которого нормально и не объяснишь, сказать точно не могу. Но попробую предположить. За приключения, которые обожаю с детства; за спутников, вдохновляющих на множество вещей; за замечательные сюжеты, большинство из которых я запомню на всю жизнь; (тут ещё много-много причин, которые вам будет скучно читать); и, разумеется, за Доктора – разного, но всегда спешащего на помощь, любящего Землю и её обитателей, неутомимого путешественника, раздолбая в сломанной машине времени, который даже экзамены по вождению не сдал.
Изменил ли «Доктор Кто» что-то в моей жизни? Возможно. Правда, что именно,не знаю. Пожалуй, отношение к этой самой жизни. И я по-новому стала ценить друзей.
В общем, сия (на самом деле, не слишком длинная) простыня несёт в себе один посыл – если вы ещё не видели «Доктора Кто», то это отличная причина начать его смотреть. Я думаю, каждый найдёт в нём что-то для себя, главное – не бросить на полпути.


@темы: хувианское, отзыворецензии, многобуквие

22:46 

Мстители-2

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Я стараюсь писать отзывы без спойлеров. Не бойтесь

Well, well, well... Скажу сразу — мне понравилось. Получился неплохой такой марвеловский фильм с хорошими драками (особенно в начале; я прям залюбовалась, что странно — файтинг не шибко нравится)... и, в общем-то, всё. Копнуть глубже не получается — что-то мешает. Пытаясь определить, что же мне понравилось, понимаю, что сделать этого не могу. В целом, фильм хорош. Но стоит его разобрать — и сразу вылезает куча недочётов. Но обо всём по порядку.
Не совсем понимаю, почему Тони решил, что угрожают Земле только инопланетяне. А куча злодеев с нашей планеты? Типа, защитили с космоса и можно расформировывать Мстителей. Странно.
Злодей не глубок так же, как Локи, но тем не менее. Есть в Альтроне что-то от Создания Франкенштейна — некая возвышенность, пожалуй. И этим он мне нравится. Мимика действительно впечатляет, хотя для железяки такая богатая мимика кажется странноватой. Ну да ладно. Голос (смотрела в дубляже, но, говорят, и с оригиналом то же самое) — чисто Хан и Смауг (и это ясно — актёр-то один озвучивает). Но так как подобный типаж антигероев мне нравится, придираться не буду. Всё равно, чего-то не хватило. Но на Альтрона я бы поглядела ещё — он любопытный. И хорошо, что ему, как и всем злодеям, дали время потрепать языком, так как он говорил интересные вещи.
Мстители... Ну, они почти не изменились. Тони всё ещё пытается шутить (всё с меньшим успехом), Кэп адаптируется, Бэннер немного спойлер, пожалуй. Из всей старой команды больше понравился Тор — на его долю выпал самый смешной юмор (с которым у фильма какие-то проблемы), и он вообще потихоньку развивается. Очень потихоньку. Правда, о его роли в сюжете я бы поспорила — этакая весёлая мебель, имхо. А на втором месте — Клинт. Он самый живой и настоящий получился. Кажется, я поняла — мне нравятся вот такие супергерои: без особых суперспособностей, но человечные (в смысле, настоящие, а не сверх-добрые). Тут мы вспоминаем Сорвиголову. Этакий мужик, затесавшийся в команду лощёных героев, который может в нужные минуты взять бразды правления в свои руки. Рада, что во второй части его стало больше.
Ванда и Ртуть интересные. Ртуть здесь другой, не то, что в «Людях Икс». В нём меньше раздолбайности (хотя она всё-таки проглядывала в паре моментов) и больше серьёзности. И это мне тоже нравится, хоть я и была настроена скептически. Дальше спойлер Вандой прониклась только к концу, но, надеюсь, в следующих фильмах её раскроют лучше. Вот проблема фильмов про Мстителей: нейтральные персонажи (в первой части это был Клинт, здесь — близнецы), которые сперва на стороне плохишей, а потом на стороне героев, недостаточно хорошо раскрываются. Кстати, разве близнецы не были у Коллекционера? Как они на Землю попали?
Мне нравится, что мутанты присоединились к Мстителям — вселенная становится ещё более взаимосвязанной. Правда, «Стражи галактики» всё ещё стоят особнячком, и хотелось бы, чтобы и их как-то связали с основной вселенной. И Танос. Чуваки, вторая фаза пошла, уже третья грядёт. А парень всё не может собрать камни. Такое ощущение, что марвелы сами не знают, что делать с Таносом. Всунули, на свою беду, в сцену после титров первых «Мстителей», а теперь мучаются.
Думала, что будет больше Энди Сёркиса. Он порадовал, но маааало.
Вижн. Вот кто мне понравился спасибо, Беттани. Глазааа. Его тоже было мало и он смахивал на Супермена. Всё ждала, когда же он уже появится. И с его появлением действительно стало интереснее. Образ мыслей у него примерно тот же, что у Альтрона, но с позитивным уклоном. Оба такие возвышенные, прям загляденье. Понравился финальный диалог Вижна с Альтроном. Понравилось взаимодействие Вижна с Тором (но мне нужно больше!). И, вроде как, он появится в следующих «Мстителях». И это хорошо.
Тут тоже немного спойлерно
Что не нравится, так это то, что, вроде, всё и связано, но вот как будто не было, например, второго фильма о Кэпе. Баки-то уж мог появиться, ну. И Локи. Его нет, но он был, лол. В общем, сцены с ним вырезали. Я не считаю, что это плохо, но за Хиддлса как-то обидно немного. Видимо, он должен был появиться в видениях Тора. Кстати, связь с сольными фильмами самая большая именно у громовержца. Тут и Хаймделл, и Селвиг, и Асгард с троицей воинов мелькнули. А Джейн опять где-то, лол. Замените уже Натали Портман на кого-то, кто согласится играть не только в «Торах».
Диалоги провисают просто жутко. Половину бы выкинуть вообще. И, боги, неужели вот так вот говорят во время драк? Пафосно и неуместно? Серьёзно? Да не поверю! И ещё не понравилась битва Халка с железным халком. Зачем она была? Зато наконец-то Мстителей отправили зализывать раны. Я ждала этого. Даёшь больше реализма!
Спасибо, что не стали делать уклон в политику, как это было с последними фильмами о ЖелЧеле и Капитане. Спасибо за то, что снова показали — Восточная Европа для американцев — какой-то резиновый край, в который влезает куча странных стран-городов, в которых обязательно пишут на русском языке. Спасибо за музыкальную тему первых «Мстителей» (хотя Эльфман немного разочаровал — именно его треки остались какими-то блеклыми). Спасибо за крутые, жутко пафосные, титры. Спасибо за Вижна, да. Но смотреть этот фильм пять раз в кинотеатре, как было с первыми «Мстителями», я не буду. И пересматривать целиком тоже.
Идти ли в IMAX? Нет. Ничего аймаксного я не увидела (разве что крутая сцена "битвы" Альтрона и Джарвиса), в трейлере «Звёздных войн» IMAX было больше

@темы: многобуквие, кино, отзыворецензии

13:15 

О Локи несчастном замолвили слово

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Помню, когда Идрис Эльба пустил слух о том, что он снимался с Томом Хиддлстоном в каких-то дополнительных сценах для «Мстителей-2», я недоумевала. Ну что Локи делать во второй части? Впрочем, большая часть хиддлстонеров возрадовалась, и я особо не распространялась. А теперь, после премьеры, выяснилось, что обожаемого фанатками трикстера в «Эре Альтрона» всё-таки нет. А Хаймделл есть.
...И возопили девушки по всему рунету, ибо кинопроизведение сиё потеряло для них всякий интерес и смысл. И зареклись они, что не будут нести злобному Марвелу свои деньги, ибо нефиг. А злобный Марвел грёб деньги лопатами, и было им пофиг. А почему?
А потому что «Мстители-2» — это коктейль с такими актёрами, у каждого из которых нехилый фандом, и фанаты Локи — стакан в море. К старым актёрам прибавились новые, со своими фанатами, и они вполне себе заменили бойкотирующих локифанов. Да господибожемой, кто-то шёл на фильм из-за Энди Сёркиса, отыгравшего три минуты и благополучно исчезнувшего с экрана. Так что студия и так больше заработает, что бы ни говорили обиженные хиддлстонеры. Хотя бы потому, что те самые хиддлстонеры в основной своей массе зародились именно после выхода «Мстителей», даже уже после снятия фильма с проката. Тех, кто шёл в кино именно из-за Хиддлса, было очень и очень мало, я это знаю. Зато потом появилась целая рать. Так что не надо вопить о том, что кассовый успех первых «Мстителей» — успех локифанов. Нет. И близко нет.
Я не считаю, что марвелы поступили подло, низко, плохо и как-там-ещё-это-называют-фанаты. Это вполне разумно. Потому что у Мстителей дофига и больше врагов, и Локи был только одним из многих. Потому что тянуть кота за яйца (пусть и позолоченные) глупо. Марвелы и так тянут за золотые яйца Железного человека, надеясь выжать из фанов оплаченный ему гонорар. А я не хочу, чтобы любимый актер и злодей набил другим оскомину, как Старк. Потому что я не хочу, чтобы Хиддлстона считали актером одной роли. Потому что Локи не место во втором фильме, видения (в которых он и должен был появиться, видимо) и так были лишними. Пусть Мстители идут своей дорогой, они не обязаны постоянно няньчиться с одним врагом.
«Думаю, поклонникам Локи просто-таки нужно на фильм не ходить, пусть студия поймёт, что теряет аудиторию». Я поклонник Локи (хотя больше Хиддлстона, но не суть). Но я люблю фильмы Марвел, и я пойду, пусть там и не будет моего любимого злодея. Неправильный я фанат какой-то... Ну, а про аудиторию я уже говорила выше.

@темы: многобуквие, Капитан Британия

16:33 

Британский американский

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Главный герой сериала «Вечность», доктор Генри Морган, не обладает уникальным подписывающим взглядом, зато он не хуже некоторых консультирующих детективов разбирается в людях и не только. Ещё бы — попробуйте прожить 200 лет и не научиться приглядываться к мелочам. В комплекте с бессмертием идёт отличное чувство стиля, врождённое джентльменство и британский акцент.
Не стоит ждать от «Вечности» чего-то сверхоригинального — если вы заядлый любитель сериалов, то многое вам покажется знакомым, даже тема бессмертия. Доктор Морган, определённо, имеющий страсть к шарфам, — совсем не социопат, а тот (тоже весьма популярный) типаж героев, что всегда очаровательны и вежливы. Эпохи сменяются, прогресс несётся, но Генри ведёт себя так же, как и любой уважающий себя джентльмен начала XIX века и недолюбливает технику и современную музыку.

читать дальше

@темы: многобуквие, кино, отзыворецензии

20:46 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
К сожалению, «Вечность», один из лучших сериалов сезона, закрыли. Йоан Гриффит, пережив первое потрясение, оставил трогательное послание всем поклонникам сериала.

Мои дорогие друзья, фанаты, сторонники.
Сегодня, как вам всем теперь известно, я получил тот телефонный звонок, который надеялся не получать, и, если честно, я правда его не ожидал. Я знал, что рейтинги отнюдь не прекрасны, но также я знал, что и студии и каналу нравился сериал, и, конечно, он обзавёлся невероятной фан-базой... Так что я думал, у нас есть неплохой шанс.

Но, к сожалению, нет, в этот раз звёзды сошлись не в нашу пользу. Таков сериальный бизнес. Чёрт возьми, жизнь такова. Вы взбираетесь на гребень волны, а затем срываетесь вниз. Я попросил Элис [жену] отправить эту грустную весть, потому что сам был несколько потрясён, и мне нужно было немного времени, чтобы собраться с мыслями.

Итак, я сел и начал читать тысячи твитов-ответов на эту новость. И чем больше я читал, тем больше не мог поверить в это. Любовь, чувство солидарности, надежда, доброта, поддержка. Не просто для сериала, а для всех. И постепенно я начал сосредотачиваться на том, чего мы достигли за прошедший год, а не на том, что потеряли за прошедшие пять минут. Меня переполняло чувство благодарности. За то, что познакомился с вами, и за то, что вы переживали за меня и сериал. За выпавший шанс сыграть роль мечты, даже в течение всего одного года. За шанс вдохнуть в Генри жизнь.

Видеть, как фанаты «Вечности» объединяются и делятся своей любовью к сериалу, захватывающе. Это вы, ребята, поддерживали меня, когда я думал, что не могу идти дальше (такие дни были ДЛИННЫМИ!). Вы заставляли меня улыбаться, когда указывали на те маленькие штучки, что я проделывал на экране, и которые, как я думал, остались незамеченными. Вы дали мне уверенность, когда я читал чуть менее, чем блестящие, отзывы. Вы всегда были со мной, на каждом шагу этого пути, размахивали флагами, кричали о поддержке сериала. Это был невероятный, чудесный год, один из тех, что я никогда, никогда не забуду.

И знаете, что? Воспоминания принадлежат нам. Мы получаем их, чтобы хранить вечность! Ещё раз спасибо миллион раз за вашу непоколебимую поддержку.

Оставайтесь сильными, будьте храбрыми и показывайте доброту столь часто, сколько можете!
Йоан ххх



@темы: кино, многобуквие

13:52 

Спектакль «Боевой конь»

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Мы наконец-то перевели субтитры к «Боевому коню»

Начнём с банального. Спектакль показывают почти 10 лет. Ставят и ставили его не только в Лондоне, в Национальном театре, но и в Канаде, США, Германии, Голландии, Японии, Китае, Австралии и Южной Африке. Где-то «Боевой конь» был только на гастролях, а где-то обосновался крепко, с отдельной труппой (как, например, в Голландии, где спектакль идёт на ура). Видели постановку миллионы и миллионы человек (пять миллионов точно), а среди поклонников — королева Елизавета II (Джоуи даже был на её юбилее в 2013 году), Дэвид Бекхэм, Иэн МакКеллен, Кира Найтли, Бенедикт Камбербэтч, Том Хиддлстон, Хелен Миррен, Кейт Бланшетт, Нил Патрик Харрис, Гэри Барлоу, Джон Хёрт, Динамо, Стивен Фрай, Стивен Спилберг и многие-многие другие.

В России, конечно же, всё иначе. Кто-то где-то что-то слышал. Мельком упомянули в статье о фильме Спилберга — и всё. Но именно на эту статью я и наткнулась 22 января 2012 года. И понеслось. Когда впервые увидела трейлер, а затем прогулку Джоуи по Лондону (театр устраивает такие прогулки регулярно и даже даёт возможность наблюдать за ними онлайн), не сразу поняла, в чём дело и как эта, безусловно, кукольная лошадь движется, как живая. Как конник с почти пожизненным стажем, могу уверить, Джоуи вёл себя очень по-лошадиному. Всё моё внимание поглотили движения этого коня, его повадки, и я сначала даже не заметила кукловодов. Теперь, конечно, спустя три года копания во всевозможной информации об этом спектакле, я понимаю, как всё работает.

А работает всё крайне слаженно. При первом просмотре тебя просто втягивает в эту постановку. Позже, при пересмотре, начинаешь осознавать, насколько чётко всё проработано. Плуг поставят именно сюда и никуда больше, потому что затем сцена повернётся, и плуг должен стоять уже на другом месте, чтобы укрыть девочку. Свет должен концентрироваться на центре сцены, чтобы там, в глубине мог спрятаться конь или даже танк. Но главное, конечно, — работа кукловодов. Наверное, у них жутко болят спины после каждого спектакля. Но то, что они делают, невероятно. С их помощью лошади фыркают, ржут, храпят, кричат и, конечно же, дышат. Если присмотреться, можно заметить, как жуёт коновод, когда по сценарию жуёт его конь.

Вообще, к этому спектаклю интересно присматриваться, и, пожалуй, в этом минус записи для кинотеатров — многое остаётся за кадром. Например, помимо Джоуи с Топторном, в постановке участвуют и другие куклы — птицы, замечательный гусь (которому аплодировали не меньше живых актёров), лошади «в массовке» (некоторые из которых почему-то без ног) и даже танк. А если приглядеться получше, то можно заметить как минимум в двух сценах и марионеток-людей. Это те самые раненые солдаты, что идут, опираясь на своих товарищей. Присмотритесь получше в последней сцене в госпитале.

Главные актёры в этом спектакле, разумеется, Джоуи с Топторном (или их кукловоды?). Но пусть немец Фридрих слишком драматично изображает своё горе, а маленькая Эмили чересчур криклива, актёры-люди всё равно играют хорошо. К ним как-то очень быстро проникаешься — и к влюблённому Дэвиду, и к забавно-грубоватому сержанту, и к офицерам... Семья Нарракоттов в спектакле мне понравилась куда больше, чем в фильме (к слову, фильм по многим параметрам проигрывает спектаклю).

С минимумом декораций «Боевой конь», тем не менее, запросто перемещает зрителя из солнечного Девона (свет в девонширских сценах тёплый и мягкий, навевающий ассоциации с лугом) в самое пекло Первой Мировой (военные сцены освещены холодным, сине-серым цветом, лишь отчасти рассеивающим темноту). Отличное решение — экран в форме оторванного листа бумаги, на котором то скачет лошадь, то предстаёт панорама городка, то взрываются снаряды, то бушует море. Ещё один бонус для любителей мелочей — на этом экране то и дело появляются даты, и можно догадаться, на какую именно битву попадут герои.

Звуки в спектакле — не только взрывы, щебет птиц или скрежет танков. Это также и музыка — то умиротворяюще-спокойная, то по-военному тяжёлая. А ещё — песни. Чудесные девонширские мотивы в обработке Эдриана Саттона. Печально-поэтичные, рассказывающие о жизни пахарей-томми на войне под аккомпанемент скрипки и аккордеона. Без них «Боевой конь» был бы другим. И, нет, пение между сценами совсем не мешает, оно всегда к месту. Как луч света в тёмном царстве, помогает «отойти» от всего этого военного хаоса.

В спектакле «Боевой конь» нет дюжины знаменитых актёров, его поставил не столь знаменитый режиссёр, но у него масса достоинств, и одно из главнейших — удивительно реалистичные куклы. Правда, о том, что это — всего лишь марионетки, вы позабудете очень и очень скоро.

@музыка: Adrian Sutton — Only Remembered

@темы: Боевой конь, многобуквие, театр

16:26 

Берти Карвел

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
UPD: таки группа о Карвеле, ибо я не мог не

Есть сериалы, которые я смотрю исключительно из-за любимых актёров и ни за что бы не смотрела без них (например, «Пригород в огне» с Хиддлстоном). Есть сериалы, которые я смотрю благодаря любимым актёрам и хорошим (или отчасти хорошим) сюжетам (например, «Доктор Кто», «Мёртвые до востребования», «Крэнфорд»). Есть сериалы, которые я смотрю просто из-за интересного сюжета. Таким был сериал «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл», но очень недолго. Знакомых лиц там было много, да, но это британская коммуналка, ничего необычного. Ещё я достаточно быстро поняла, кому симпатизирую — Стренджу. Весьма яркое его появление заметно контрастировало с Норреллом, и вообще мне подобные персонажи по душе. Берти Карвела я узнала сразу, вспомнив его роли в «Докторе Кто», «Шерлоке» и «Чисто английских убийствах». Именно в таком порядке, что несколько странно, учитывая просто микроскопическую роль Карвела в ДК (загадочный человек в «Эксперименте Лазаруса» на службе у Саксона) и более-менее запоминающуюся, но всё же эпизодическую роль банкира-однокашника Шерлока. Из всей этой троицы роль в Midsomer Murders была самой большой.
В этот раз процесс шёл медленно. Ну, приглянулся Стрендж и приглянулся — надо же кому-то симпатизировать (а все персонажи в ДСиМН со своими закидонами). А вот после пятой серии что-то случилось, и меня понесло. Как обычно со мной бывает, я первым делом направилась изучать фильмографию Карвела. Актёр он не слишком известный (в кино, во всяком случае) и играет примерно в таких же сериалах и фильмах. Многие вообще не переведены, так что пришлось смотреть с английскими субтитрами. Тут меня потянуло переводить один сериал с ним, но пока дело далеко не зашло — я всё ещё отхожу от перевода «Боевого коня» Есть и плюс (относительный) — ролей не шибко много, и фильмографию осилить легко. К тому же, в основном это — сериалы.
Из особенно приглянувшихся мне ролей выделю, наверное, Финна из «Вавилона» (это не фантастика, а всего лишь ещё сериал про полицейских) — самоуверенного язвительного засранца и (полную противоположность) Джастина из 12х7 «Чисто английских убийств» — милого паренька-скульптора, влюблённого в учительницу. Но всё же режиссёрам больше нравится видеть Карвела в костюмах, он нередко играет политиков, банкиров и прочих подобных персонажей. Ну и, конечно, Стрендж — возможно, несколько отличающийся от книжного (не только внешне), но всё равно примечательный и интересный персонаж. Вышел отличный дуэт с Марсаном (который, имхо, невероятно точно попал в образ Норрелла). А ещё он ооочень непривычный в «Не тех парнях».
Но мне же недостаточно фильмов. Увы, в силу непопулярности Карвел не столь часто становился мишенью журналистов — в основном во время/после мюзикла «Матильда» (где он сыграл весьма... интересную роль хD) и сейчас, в честь выхода ДСиМН. В общем, в степь инглиша меня всё равно занесло, так что я перевела статью The Guardian, приуроченную к премьере сериала.
P.s. Надо бы написать и отзыв на сериал, но это уже после его окончания и моего завершения чтения книги. То есть, недели через три.
P.P.s. Он тоже гик. Хиддлс гик, Теннант гикище. Теперь ещё и Карвел. За что, боги?

Берти Карвел: многоликий человек



Он был ужасающей мисс Транчбул, убедительным Ником Клеггом, а теперь он волшебник Джонатан Стрендж в воскресной вечерней драме от ВВС. Эмма Джон встретилась с актёром Берти Карвелом.
читать дальше

@темы: многобуквие, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

19:17 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Скриннинг фильмографии Карвела для группы по нему же вылился в тихое (а иногда нет) офигевание, а посему я решила кратко пройтись по каждой его роли.


1. Джонатан Стрендж и мистер Норрелл — собсна, Джонатан Стрендж, мальчик, который выжил пил, кутил и стал величайшим магом Англии. Эта роль, как говорится, зашла. Мне зашёл Стрендж-бездельник, мне зашёл Стрендж-на-войне (дважды), мне зашёл Стрендж-маг и, конечно же, Стрендж-безумец. Как на заказ, чесслово. Опять же, тот самый случай, когда за дело берётся фанат и играет превосходно (надеюсь, вы понимаете, какого шотландца я подразумеваю под «опять же»). Если я буду дальше рассуждать об этом персонаже, меня унесёт в степь позорного фанючества, а я этого сама не люблю. Просто знайте, что это возможно, а потому всё очень плохо серьёзно.

Поехали дальше

Итоги, или Дифирамбы Берти Карвелу
запись создана: 07.07.2015 в 14:16

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин, Слабоумие, отвага и английская магия

10:48 

Набор начинающего карвельера

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У меня уже давно была мысль наваять что-то вроде этого, а благодаря blueZ-kate мысль наконец-то обрела воплощение в этом посте. Во-первых, я всё ещё рекомендую заглянуть в группу — там собрана вся фильмография Берти со скриншотами и прочими плюшками. Во-вторых, у меня есть пост про все роли мистера Карвела, так что можно выбрать, что же посмотреть, и там. Потому что мне сложно советовать одно и не упоминать другое. В-третьих, я не включаю в этот список «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» и «Слепого банкира» (или вторую серию первого сезона «Шерлока»), потому что это вы наверняка видели.

«Вавилон», 2014. Семисерийный сериал (пилот + шесть эпизодов) о полиции. Но не о каком-то отдельном подразделении, а о всей полиции — от низов до сааамой вершины. У Берти здесь одна из главных ролей — пиарщик Финн Кирквуд, у которого из-под носа увели должность главы полицейского пиар-отдела. Язвительный, но весьма обаятельный засранец, чем-то напоминающий мне Малкольма Такера (только матерится не так много). К тому же, это одна из первых главных ролей Карвела, а к Кирквуду ещё прилагается шевелюра почти как у Стренджа. Лично мне вдобавок было интересно наблюдать за отношениями Финна и Лиз Гарви — американки, которая и стала главой пиар-отдела. У обоих язык подвешен отлично, так что с ними не соскучишься. Поначалу сериал (и Финн, кстати, тоже) может оттолкнуть, но затягивает очень быстро.


«Не те парни», S02E01, 2014. Если вам недостаточно кадров, чтобы кинуться смотреть на Берти в роли Натана Кросса, то... я даже не знаю. Как я уже писала, это звериная агрессия в чистом виде, не оставляющая ни намёка на милого Карвела. У меня каждый раз восторг от этого персонажа, и смотреть на него раз за разом всё ещё не надоело. Роль небольшая (он появляется на 41-й минуте), но я смело могу назвать её одной из лучших. А то, что Кросс крадёт шоу, и вовсе не ставится под сомнение


«Коалиция», 2015. В этом году Берти наконец-то перестал играть мерзавцев разного сорта и подался в политику, изобразив Ника Клегга — зажатого, немного нервозного либерал-демократа. Есть в этой роли что-то... притягательное — не совсем подходящее слово, но употреблю, пожалуй, его. Пресса писала, что Берти как Клегг очень убедителен, и это правда, иначе и не скажешь. И сыграл убедительно, и позицию своего героя выражал не менее убедительно. Пусть британская политика вас не отпугивает — я сама не думала, что меня так заинтересует фильм о выборах в Британии, но это же британцы, у них даже политическое кино получается стоящим внимания.


Это был основной список — то, что обязательно надо посмотреть. Осмелюсь предложить ещё пару ранних ролей на случай, если вас понесёт дальше.
Просто Уильям, вторая серия, 2010. Возможно, дядя Нэвилл — мой любимый персонаж, сыгранный Берти (ну хорошо, после Стренджа). Учитывая, что именно с 2010 года начались роли отрицательных героев, сей путешественник, вернувшийся из Африки, особенно прекрасен. Опять-таки, небольшая роль (сама серия длится 20 с чем-то минут, что уж говорить об экранном времени Карвела), но от этого не менее милая. Не буду скрывать, мне нравится такой типаж, и наверняка именно поэтому Нэвилл мне так приглянулся.


Холби Сити, S08E39, 2006 Я сама посмотрела эту серию совсем недавно, потому что нашлась она тоже совсем недавно. Эту роль мы с моим соадмином прозвали ангелом-аутистом, и на то есть основания. Берти играет молодого человека с каким-то психическим расстройством. Он обожает свою мать, готов чуть ли не убить любого, кто ей навредит, не слишком вежлив в общении, но всё равно трогателен и мил. Не ожидала, что Берти сыграет такого персонажа, да ещё и на заре своей карьеры (его первая роль в кино — «Хокинг» 2004 года с Кукумбером, «Холби Сити» — пятая роль).


И ещё: 9 сентября на BBC One выходит «Доктор Фостер» с Сюранной Джонс в роли непосредственно доктора и Берти в роли её мужа Саймона. Однажды Джемма Фостер начинает подозревать мужа в измене и решает провести своё расследование, которое приводит к неожиданным открытиям и в её жизни, и в жизнях пациентов.

Но вы от меня так просто не отвяжетесь. Одной фильмографией никак нельзя обойтись, потому что Берти ещё и поёт. Я настоятельно рекомендую (если не требую) послушать «Парад», ибо этот мюзикл прекрасен сам по себе, но голос Карвела делает его ещё прекраснее. Это действительно стоит услышать.
А есть ещё мюзикл «Матильда». И если вам хочется лицезреть, а не только слушать эту даму, то возрадуйтесь — такая возможность есть, имеется три записи мюзикла.

На случай, если вам захочется посмотреть несколько милых интервьюшек

@темы: многобуквие, кино, Человек-маффин

09:53 

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Сегодня Берти Карвелу исполняется 38 лет, и у меня появился (инфо)повод написать о нём. Опять. Потому что Берти до обидного непопулярен и на удивление талантлив.

Когда я только начала смотреть «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла», я и не подозревала, во что это выльется уже через пару недель (во что же вылилось, станет ясно, как только вы зайдёте в группу, посвящённую ему). А ещё, увидев Стренджа, я лишь подумала: «Знакомое лицо» — но не более. Откуда это лицо мне знакомо, я понятия не имела, хотя, как оказалось, видела его в нескольких фильмах, ещё три года назад. Осознав же, ГДЕ мне раньше встречался Берти, я немало удивилась, потому что не думала, что все эти персонажи сыграны одним человеком. Да я до сих пор не всегда это осознаю, и здесь дело совсем не в фанатизме.

Основную часть фильмографии Карвела можно посмотреть за день (не считая всего трёх сериалов), особенно если останавливаться только на сценах с ним. При этом он разный абсолютно везде, даже в молчаливой роли на полторы минуты. В чём тут дело, я не знаю. Что-то неуловимо меняется в его мимике, походке, движениях и, главное, в глазах. А ещё Берти именно живёт своими персонажами, ни в коем случае не изображает их. Man of many faces и most versatile actor, как пишут о нём в прессе.

Ему с одинаковым успехом удаётся играть как отвратительнейших мерзких типов, так и невероятно милых романтиков; он изобразил едва ли не озверевшего нациста-психопата, а буквально через несколько недель приступил к роли зажатого, не слишком уверенного в себе политика; образ не самого приятного, самодовольного банкира последовал сразу за образом очаровательного путешественника, в тот же год. Из всех ролей, что я сейчас перечислила, крупная лишь одна, но в данном случае это совершенно не важно.

Потребовалось десять лет и семнадцать ролей (из них всего одна — на большом экране, и та на одну минуту), чтобы Берти наконец-то заметили киношники. Зато в театре у него замечательная карьера, и, пожалуй, за ней следить даже интереснее — жаль только, не всегда удаётся. Однако те обрывки театральных работ Карвела, что всё-таки возможно посмотреть, лично меня впечатляют не меньше фильмов (а ещё заставляют страдать, потому что никаких записей нет и в помине (ну, почти)). Я рада, что критики полюбили его Руперта Кэддела из «Верёвки», а театр Almeida поделился хотя бы видео с репетиций — это позволило хоть немного оценить игру Берти в этом спектакле, а рецензии дополнили впечатление.

Что можно (и нужно) увидеть, так это роль директрисы Агаты Транчбул (да-да) в мюзикле «Матильда» — это нечто совершенно особенное. Берти здесь преобразился до невозможного, и дело не только в гриме, но и в пластике и голосе. Просто послушайте его песни в «Параде» 2007 года, а затем — в «Матильде» (их всего две, но Карвел получил за эту роль премию им. Оливье и с десяток других наград, и очень даже заслуженно). Я всё ещё не могу окончательно поверить, что Лео Франк и мисс Транчбул — один человек.

Существовали бы в доступе ещё какие-либо спектакли, я бы наверняка посоветовала и их, но — увы, приходится довольствоваться малым (что, однако, не мешает оценить талант Берти).

Но этот пост и так разросся до каких-то ненормальных размеров, хотя я толком так ничего и не сказала. Добавлю только, что Карвел и в жизни не менее замечателен. Он очаровательный фанбой и гик, он может напялить платье на пресс-ночи спектакля просто потому, что это круто, а ещё он too modest and too English for this nonsense, как сам выразился. Полагаю, в данном случае nonsense — всё то, что я написала выше, но мне правда необходимо было всё это написать.
Чудесный поздравительный гифсет

@темы: Человек-маффин, многобуквие

10:30 

Камбергамлет

Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
Warning! Не люблю якать, но тут и правда очень много меня. Всё крайне субъективно.

Иногда благодаря пиратским торрентам можно посмотреть спектакли, которые по какой-либо причине упустил (так было, например, с «Аудиенцией»). Иногда благодаря пиратским торрентам можно понять, что тысячу (или даже больше) рублей лучше сберечь на что-нибудь более стоящее. Так оказалось с новым «Гамлетом» с Камбербэтчем в главной роли. Признаюсь сразу: к Бенедикту я отношусь неоднозначно — он, бесспорно, хороший актёр, но я не понимаю, отчего толпы людей боготворят его ТАК сильно. Теперь я вдобавок не понимаю, как можно назвать его Гамлета самым лучшим/гениальным/далее по списку. Итак, сперва о самом принце датском.

Я не увидела ничего нового в этой трактовке, как, в общем-то, не увидела какой-либо отличительной черты именно этого Гамлета. Я не хочу сравнивать интерпретацию Камбербэтча и Теннанта, но в принце Бенедикта можно увидеть и что-то от Дэвида, и от многих других Гамлетов (с постановкой Дорана я сравниваю просто потому, что и она тоже перенесена в наше время, так что было понятно, что стороной её не обойдут). Камбербэтч-Гамлет временами кривляется, тужится, ходит с постоянно мокрыми глазами, срывается на истерики и то и дело шагает по столу. Дали весьма жирный намёк на подростковость принца, но, господа, не всем в почти сорок лет удаётся изобразить потерянного тинейджера. Собственно, очень показательно начало сцены, в которой должны появиться Розенкранц и Гильденстерн, — заигравшийся великовозрастный принц в окружении деревянных солдат. Безумия — ни наигранного, ни реального — я не увидела. Например, весьма неплохой (по сравнению с остальными) получилась сцена разговора Гамлета с Офелией, за которой подсматривали король с Полонием. Вот только после тирады принца Офелия говорит: «Великий ум погиб». По идее, тут мы должны увидеть какое-никакое безумие (тут уже зависит от трактовки). Однако Гамлет просто очень громко и напряжённо выдал текст — и всё. Гибелью великого ума и не пахнет. Бенедикт явно старается, временами у него выходят интересные (секундные) моменты, он неплохо так кривляется (жутко напоминая Шерлока), но такое ощущение, что он насмотрелся на других Гамлетов и теперь старается показать всех их. А ещё — очень боится позабыть текст, поэтому в основном просто быстро выдаёт предложение за предложением, и в итоге в слова не успевает вдуматься ни он, ни зритель.

Другие актёры... Они есть, но о них и сказать-то особо нечего. Клавдий то и дело строит страшные лица и, в общем-то, немного раздражает, хотя не уверена, что актёр этого добивался. Полоний никакой. Ни комизма, ни чего бы то ни было ещё. В случае с Офелией хотя бы видны перемены (которые у Гамлета только наметились едва заметными штрихами), а вот Гертруда... см. отзыв о Полонии. В её слёзы не верилось ни разу. О существовании Горацио я почему-то и вовсе временами забывала, но он запоминается благодаря постоянному рюкзаку (и что он там носит, интересно?) и странной манере игры (честно, немного аутиста напоминает). Друга Горацио я тоже не увидела — так, ещё один знакомый в огромном замке. И про этих персонажей я ещё могу что-то сказать. Про остальных — ничего.

Постановке катастрофически не хватает напряжённых моментов. То есть, режиссёр и актёры явно понимают, что они должны быть, и даже знают, где именно, потому они кричат или, наоборот, начинают почти шептать, жестикулировать, дёргаться, но, нет, ни намёка на какое-нибудь напряжение. Появление призрака? Он просто входит (и, кстати, несмотря на портрет, на который указывал Гамлет, в призраке нет ни капли Марса, Гермеса или Аполлона), и опять непонятна реакция других героев — на этот раз испуг принца и его товарищей. Сцена с молящимся Клавдием? Ни капли. Мышеловка? Мимо, совсем. Разговор Гамлета с матерью (простите, но я не удержусь — это была одна из лучших сцен в версии Дорана, Теннант так сыграл, что я просто вжималась в стул, не в силах шелохнуться)? Ни разу.

Но, ладно, не всё так жутко. Я не могу назвать ни одного хоть немного понравившегося момента — либо сыграно слабо, либо я это уже где-то видела (или и то, и другое). Зато мне пришлась по душе сцена — она огромная, со множеством хороших и интересных декораций (я люблю всякие детали, ничего не могу поделать). Визуально-техническая часть просто грандиозна. Если бы я сидела в зале, точно бы зависла на изучении именно сцены (хотя не уверена, что её отовсюду хорошо видно). Возможно, если бы было больше общих планов, я бы впечатлилась хотя бы тем, как всё устроено. Плюс отличная работа со светом — сцена запросто превращалась то в пышные покои, то в какую-нибудь пустошь — и музыка. Она динамичная, весьма мощная, но вялости самого спектакля никак не помогает. И, конечно, костюмы. Хотя у Гамлета костюмов слишком много (я вот не поняла, зачем были некоторые из них — особенно красный мундир; к слову, вход в этом самом мундире и с барабаном просто нелеп), но на них было приятно посмотреть. И ещё — кажется, что режиссёру очень хотелось поставить спектакль в декорациях XX века — некоторые костюмы больше бы подошли постановке, в которой действие перенесено в конец XIX-начало XX века (с аллюзиями на мировые войны, например). Или это был намёк на «вневременность» Гамлета? Если так, то замысел не удался (кстати, в «Кориолане» этот приём смотрелся весьма неплохо).

Раз уж заговорили про режиссёрские замыслы... Не то чтобы их было много (а были ли они вообще?), но про один приём не могу не сказать. А именно — замедленное движение. Подобный финт (правда, в разных местах, не совмещая) проделывали в «Боевом коне» — акцентировали свет на ком-то одном, при этом остальная сцена тонула во тьме, а актёры замирали, и в стиле слоумо показывали прыжок лошади. И если игра света мне нравится, то этот замедленный полёт раздражал (пожалуй, единственное, что не понравилось в любимейшем спектакле). В «Гамлете», опять же, акценты со светом удачные, но их совместили с этим самым слоумо, и я вообще не понимаю, зачем его использовать в театре, а в этой постановке — особенно. Замедленная сцена убийства Лаэрта и вовсе смехотворна — помимо слоумо ещё и остальные актёры начали вытворять какие-то нелепые телодвижения, которые были бы уместнее в мюзикле. К тому же, приём с замедлением используется на монологах, которые Гамлет, по идее, должен произносить в одиночестве. Понимаю, на такой огромной сцене одинокая фигура просто теряется, но возникло впечатление, что то ли Бенедикт боится оставаться один, то ли режиссёру это не понравилось. И в итоге монологи воспринимаются совсем иначе, и это опять идёт в минус. Ах да, слишком уж часто актёры стояли/сидели/лежали спиной к зрителю — тоже не самый лучший ход (в киноверсии он смотрелся не так плохо — камера всё равно могла выхватить нужный ракурс). К боязни оставлять актёра в одиночестве на сцене прибавился, видимо, страх нарушить личное пространство — чаще всего персонажи стоят в отдалении друг от друга, даже если подразумевается напряжённый диалог. В итоге они опять кричат, чересчур театрально напрягаются и постоянно тянут руки друг к другу, несчастные.

Но вообще, как бы мне ни нравилась сцена, очень уж попахивает... не голливудщиной, но чем-то таким, намекающим на зрелищность. То есть, без очень и очень многих ходов можно было спокойно обойтись. Особенно — без непонятного залпа в конце первого акта. К чему это было? Зачем? Просто показать крутое устройство? Хотя, нет, именно этот залп обеспечил «землю», покрывавшую сцену весь второй акт. Но неужели этого нельзя было сделать без помпезности? И ещё вопрос, нужна ли была эта земля — она явно мешала многим персонажам.

Получилось... нечто. Вялое, но при этом с очень торопливым прогоном всех сцен. Зрелищное, с громкой музыкой, кучей костюмов и декораций, но, нет, эта постановка не открыла бы для меня «Гамлета», не подала ни единую новую мысль. Она очень проста и, пожалуй, хорошо бы смотрелась на Бродвее. Я ожидала другого от спектакля, о котором целый год трубили из всех щелей. Остаётся только вопрос — а был ли Гамлет? Назваться-то им легко, а вот сыграть...
запись создана: 20.10.2015 в 20:20

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие

All The Wasted Time

главная