Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
6 декабря в лондонском театре DONMAR впервые показали шекспировского «Кориолана» - пьесу не самую известную в широких кругах. После семидесятого спектакля сезон закрыли, но теперь «Кориолан» шествует по России – его показывают в кинотеатрах в рамках программы «National Theatre Live».
«Трагедия о Кориолане» (это полное название пьесы) – история о великолепном древнеримском воине по имени Кай Марций, за свой подвиг в городе вольсков – Кориолах – получившем третье имя – Кориолан. Он – прирождённый солдат, военная машина, но никудышный политик, имеющий весьма невысокое мнение о народе. Когда Кориолан в очередной раз не сдерживается и проявляет высокомерие, римляне изгоняют своего героя, и единственное его пристанище – у бывших врагов, вольсков.
Пьеса полна самых разных конфликтов – между сыном и матерью, между человеком и обществом, между двумя врагами, уважающими друг друга… «Кориолан» - динамичное произведение, здесь нет возвышенных монологов, свойственных другим трагедиям Шекспира, а потому режиссёрский ход смотрится весьма органично.

Донмарский «Кориолан» придерживается минимализма. Сцена театра (к слову, раньше это был склад бананов) невелика, а из декораций – только стулья да лестница. Актёры (их всего 14) одеты отнюдь не в древнеримскую одежду и большую часть времени проводят на сцене, даже если не участвуют в происходящем – они сидят в тени на тех самых стульях. Часть актёров исполняет роль толпы – как у римлян, так и у вольсков. Стулья периодически используются как декорации, а лестница олицетворяет ворота в Кориолы.
читать дальше

@темы: театр, отзыворецензии, многобуквие, Капитан Британия