Mari Kilkenni
Я ставлю перед собой великие цели. Согласитесь, красиво смотрятся. Пусть стоят
У меня в черновиках десяток записей на разные темы, но мне лень приводить их в порядок (проблема в том, что с компьютера я здесь сижу где-то пару раз в месяц, а на планшете сайт жутко неудобный). Жизнь в дневнике поддерживать нужно, так что скопирую сюда пост, который писала для вк-группы по мюзиклам. Всё ещё задаюсь вопросом, насколько сильно Карвел маньячил на съёмках “Стренджа и Норрелла”. Явно одной книгой с кучей пометок, о которой говорила Шарлотта, не обошлось.

Возможно, каждый актёр, игравший мисс Транчбул в мюзикле “Матильда”, отдуваясь в тяжеленном костюме, пару раз поминал не слишком добрыми словами создателя этой роли, Берти Карвела. Он действительно создал мисс Транчбул — конечно, опираясь на знаменитые иллюстрации Квентина Блейка.

Режиссёры неизменно называют Карвела невероятно дотошным актёром: он спрашивает и уточняет “на прослушиваниях, на генеральных репетициях, предпоказах и вообще во время спектаклей при помощи смс, электронной почты и звонков”. Психология персонажа для него крайне важна, потому он задавался десятками вопросов: что за женщина ненавидит детей и решает возглавить школу? каково просыпаться, будучи мисс Транчбул? где она родилась и почему так ненавидит детей? Но в случае с деспотичной актрисой одной психологией дело не обошлось.

Режиссёр “Матильды” Мэттью Варчус назвал Берти бесконечным кладезем идей. Берти чуть ли не поселился в костюмерном департаменте Королевской шекспировской компании и постоянно вносил коррективы в костюм мисс Транчбул. “Приходилось щипать себя, когда я осознавал, что сижу с главным костюмером и обсуждаю, насколько плотной должна быть моя грудь”. Костюм совершенствовали постоянно, и на Вест Энде, и на Бродвее. Берти продумал точную глубину декольте мисс Транчбул, а также рассчитал, сколько миллисекунд должно пройти между появлением на сцене груди и непосредственно самой директрисы.

Отстав от костюмеров, Карвел разыскал бывшего профессионального метателя молота и, собственно, начал у него тренироваться — спортивная площадка находилась совсем недалеко от его дома, как тут можно устоять? И, пока в первые недели репетировали в основном дети, Берти вовсю размахивал молотом. Это при том, что в мюзикле мисс Транчбул метает только девочек с ненавистными косичками. Сначала, кстати, Берти хотел, чтобы Аманду Трипп злобная директриса запустила прямо в зрительный зал, но Варчус его, к счастью, остановил. То, что Транчбул стала чемпионкой в 1969 году, тоже высчитал Берти. Он даже учёл, что станет с мускулами постаревшей спортсменки.

Ещё одна нереализованная идея — сцены на баскетбольной площадке. Берти даже рассказал, как она будет выглядеть, но в итоге от этой идеи отказались. Какое-то время мисс Транчбул могла расхаживать по сцене с молотом или долотом, однако Варчус решил, что это не будет смотреться в созданном им мире. Зато идею с пронзительным свистком он одобрил.

Если во время репетиций с детьми Берти не метал молот, он одиноко работал в отдельной комнате. Оттуда он приходил с новыми акробатическими трюками или ещё одной деталью предыстории своей героини.

Остаётся только догадываться, как бы выглядела мисс Транчбул — да и вообще весь мюзикл, — если бы Варчус вовремя не останавливал этот бурный поток задумок и мыслей. По крайней мере, все последующие исполнители роли Транчбул определённо ему благодарны. И, конечно, девочки, которые играют Аманду Трипп.

@темы: многобуквие, Mr. Too English and Modest